Иллюстрация steavenjobsdead.com

 

Реклама новых приложений для смартфонов, разработанных торговой сетью ICA, использует в своей кампании вымышленный образ «Ica Steve», имеющий поразительное сходство с легендарным создателем бренда и основателем компании Apple Стивом Джобсом.

Герой «Ica Steve» и ранее использовался в рекламных кампаниях ICA в качестве пародийного сотрудника одного из магазинов сети. Однако, именно последняя реклама, вышедшая в шведских газетах на этой неделе, вызвала громкий резонанс.

Дело в том, что изображение героя «Ica Steve» в данном случае имеет абсолютное сходство с одной из фотографий Стива Джобса: черно-белый портрет, на котором Джобс в очках, а его пальцы опираются на подбородок. Именно этот портрет был размещен на обложке книги биографии Джобса, написанной Уолтером Айзексоном.

Кроме схожести образа, возмущение так же вызвал слоган кампании: «Это все меняет. Снова». И не удивительно - этот слоган использовался ранее для рекламы iPhone 4.

Хоакин Сьёстранд, директор по маркетингу торговой сети IСА, в ответ на скандал заявил, что спорная реклама - дань уважения к цифровым инновационным продуктам Стива Джобса.

Эксперт в области PR Шарлотта Риббефьёрд выдвигает противоположную позицию, в поддержку негодующих: «Прошло слишком мало времени, чтобы считать уместным использование имени Стива Джобса в столь юмористическом контексте».

Напомним, Стив Джобс скончался в 2011 году после продолжительной борьбы с раком. Поклонники технического и маркетингового гения по всему миру оплакивали его смерть как личную трагедию.

После смерти образ Джобса не раз использовался в рекламе. Например скандальной рекламой с основателем Apple отметился чилийский новостной сайт El Mostrador.