Depositphotos

 

В Петербурге до 2020 года может сохраниться такой вид наружной рекламы, как нависающие над автодорогами конструкции. Сейчас чиновники пытаются решить вопрос о ее размещении, при том, что до сих пор неизвестно, можно ли выставлять эти места на торги, пишет "Коммерсант".

Несмотря на подписанные в начале декабря премьер-министром Дмитрием Медведевым поправки к постановлению "Об утверждении перечня национальных стандартов", ситуация с размещением наружной рекламы в рамках соответствующих ГОСТов до сих пор не ясна.

В связи с чем чиновники просят подтвердить позицию Смольного, что c учетом этого постановления 850 запрещенных ГОСТом конструкций все же могут быть выставлены на торги для размещения сроком до 2020 года. Не соответствующие ГОСТу конструкции принадлежат компаниям "Реклама-центр", Russ Outdoor и "Постер".

Вышедшее в начале месяца постановление правительства РФ разрешило сохранить такие конструкции как минимум до 2020 года. Оно стало ответом на неоднократные предупреждения руководства Москвы и Петербурга об угрозе обязательности ГОСТа для рынка наружной рекламы. При этом с 2020 года безусловный запрет ГОСТа распространяется и на размещенную до 1 марта 2016 года рекламу над проезжей частью и на разделительных полосах дорог.

Но в Петербурге и ряде других городов, где власти не смогли до 1 марта провести торги, операторы используют конструкции без договоров, что ставит под вопрос их легитимность. В Москве таких конструкций уже не осталось, хотя они сохраняются в Подмосковье. Дискуссия вокруг ГОСТа в наружной рекламе разгорелась в 2015 году. Предыдущая его версия делала незаконной 90% наружной рекламы в стране.

МВД выступало за ужесточение стандарта из соображений безопасности дорожного движения. В конце 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил ФАС, МВД и Росстандарту совместно с властями Москвы, Петербурга и Московской области подготовить смягчающие поправки к ГОСТу до его обязательного введения с 1 марта 2016 года. В итоге Росстандарт заменил запрет устанавливать рекламные щиты ближе 5 м от проезжей части на более гибкий вариант.