Иллюстрация Fotolia

 

Согласно исследованию компании MAGNA GLOBAL, оборот мирового рекламного рынка в этом году вырастет на 3% и составит 485 млрд долларов. При этом значительные показатели роста покажет только digital-сегмент, доходы от рекламы в прессе продолжат падать, ТВ и радио будет в стагнации. Большие надежды на digital идут в разрез с мнениями ряда представителей отрасли, которые считают, что пора признать «закат digital эры».

Рынок digital-рекламы в 2013 году продолжит свое стремительное развитие, говорится в исследовании. Его рост достигнет 13,4% и составит в сумме 113 млрд долларов. Эксперты объясняют это возросшим спросом на поисковый (на 14,6% до 52 млрд долларов), видео (на 21% до 6,6 млрд долларов) и мобильный (на 54% до 12 млрд долларов) форматы. Другие же форматы ожидает спад в связи с коммерциализацией и сокращением объемов рекламы на цифровых носителях.

Такой прогноз экспертов не соотносится с отношением к digital непосредственно игроков рынка. Leo Burnett недавно заявил, что уклон на digital-кампании и кампании в соцсетях исчерпал себя: люди все чаще признаются, что страдают симптомами цифровой зависимости и это мешает спокойно жить, вызывает раздражение и проблемы в реальной жизни. Агентство Leo Burnett Worldwide провело глобальное исследование аудитории в возрасте 16 – 50 лет и изучило влияние интернета, социальных сетей и всевозможных гаджетов на жизнь людей. Его результаты говорят о том, что во всех странах растет количество «отказников» интернета, а время, проводимое в социальных сетях, снижается.

Это мнение подтверждают и представители российского медиарынка. В интервью Sostav.ru бывший медиаменеджер ИД Родионова, а ныне глава ИД Les Editions Jalou Russia Владимир Помукчинский констатировал, что «на данном этапе медиарынок осознал свою фрустрацию – это крушение надежд», имея в виду digital-платформы.

Тем не менее, если смотреть тренды на российском рекламном рынке, то интернет-реклама устойчиво показывает самый большой прирост среди всех сегментов медиа, однако темпы роста постепенно падают.

Что касается других сегментов мирового рекламного рынка, MAGNA GLOBAL дает такие прогнозы: ТВ-реклама вырастит на 2%, радио – на 1,2%, а в печати сократится на 3,4% в 2013 году. В 2014 году эксперты прогнозирует рост международного рекламного рынка на 6,1% и его оборот на уровне 515 млрд долларов.