Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.01.2023 в 10:00

Как «Пятёрочка» использовала дипфейк в рекламе СТМ: кейс Cloud

Команда проекта поделилась опытом продвижения ритейлера с помощью технологии

8

Торговая сеть Пятёрочка в декабре 2022 года выпустила рекламный ролик своей линейки сыров Liebendorf — для её продвижения команда специалистов компании Cloud, провайдера услуг и сервисов по моделям IaaS и PaaS, при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI разработали дипфейк актрисы Ольги Медынич. Авторы кейса рассказали Sostav, как с помощью технологии фейс-реплейс им удалось оптимизировать медиабюджет клиента на селебрити.

Работа с селебрити — это всегда непредсказуемость: трудно согласовать время для съёмки, иногда они просто не могут приехать. При этом сроки на создание ролика могут быть очень сжатые. Стоимость участия селебрити в проекте часто формирует бюджет всего съёмочного дня. Мы выяснили, что создание креатива без физического присутствия актёра обходится в среднем на 20−60% дешевле.

Сюжет диджитал-ролика посвящён поиску вдохновения на Новый Год. Героиня актрисы Ольги Медынич переносит зрителей в Швейцарию, где раскрывает традиции сырного региона. Вместе с продуктом Liebendorf она готовится к праздничному столу с разнообразными блюдами.

Полина Королева, бренд-менеджер отдела СТМ в «Пятёрочке»:

Мы запустили первую рекламную кампанию для нашей СТМ — сыра Liebendorf и, конечно же, сразу хотелось бы создать узнаваемость и запоминаемость бренда.

Как правило, в этом помогает использование селебрити — такие ролики, работают более эффективно, но при этом интеграция может обойтись дорого.

Ритейлер впервые использовал в своих коммуникациях технологию дипфейк: на лицо актрисы-дублёра при помощи искусственного интеллекта было наложено лицо звезды. Обучением модели DeepFaceLab занимались специалисты из Института искусственного интеллекта AIRI, которые доработали модель, используя общедоступные изображения Ольги Медынич.

После этого образ дублёра заменили на изображение селебрити и получили готовый обработанный дипфейк. Основой для обучения модели дипфейка стала облачная платформа компании Cloud для ML-разработки полного цикла — ML Space. Интеграция технической части заняла в общей сложности не более одной недели, после чего ролик сразу поступил в производство.

Никита Горбачевский, руководитель направления по работе с корпоративными и стратегическими заказчиками Cloud:

Опыт использования ML-модели для замены лиц оказался удачным для всех участников процесса. Актриса получила возможность разгрузить своё расписание, сохранив при этом доход за счёт продажи прав на использование образа.

Продакшн сэкономил время и значительно упростил съёмочный процесс, так как отпала необходимость согласовывать графики и тратить время на грим. А клиент получил возможность быстрее запустить рекламу, сохранить немалую долю бюджета и получить рекордные охваты за счёт темы, которая всегда на слуху.

Результат

Креаторам было важно подчеркнуть европейские традиции сыроварения, а также получить «живое» видео с виральным потенциалом. По итогу кампании мы не только оптимизировали бюджет на селебрити, но и достигли впечатляющих медийных результатов — 44,4 млн показов видео при охватах в 23,5 млн. Это превысило прогнозируемые показатели примерно в два раза.

Ранее команда «Пятёрочки» рассказала Sostav о запуске акции «Завры» — в рамках неё покупателям выдавали игрушки динозавров, а также предлагали сыграть в одноимённую игру в приложении.


Состав творческой группы:

Пятёрочка (клиент)

Директор по стратегическому маркетингу: Михаил Ярцев
Бренд-менеджер СТМ: Полина Королева

«Орандж» (агентство)

Cloud (дипфейк)

Руководитель направления по работе с клиентами: Никита Горбачевский
Директор направления по работе с клиентами: Анатолий Бибиков
Руководитель продуктовой группы: Алена Дробышевская
Продуктовый менеджер: Татьяна Славкина
Продюсер: Анастасия Сабадаш
Менеджер по маркетингу продуктов: Марина Чайко
Бренд-директор: Виктория Морозова
Директор по стратегии: Илья Королев

AIRI (дипфейк)

Андрей Кузнецов, Александр Грошев, Павел Парамонов

«Заграница» (продакшн)

Режиссёр-постановщик: Антон Колбин
Оператор-постановщик: Глеб Надеждин
Второй режиссёр: Анна Пухонто
Художник-постановщик: Никита Свирс
Художник по костюму: Антонина Уманская
Художник по гриму: Александра Ахтырская
Генеральный продюсер: Иван Яковенко
Исполнительный продюсер: Дмитрий Гибадулов, Ксения Турчинская
Продюсер: Наталья Гордиенко, Алёна Протасова
Постпродакшн-продюсер: Татьяна Иванова
Монтаж: Пётр Вохмин, Дмитрий Бархаленко
Цветокоррекция: Иван Дорогавцев
Графика: TBQ
Кастинг-директор: Милена Бессонова

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.