Один из крупнейших в мире коммуникационных холдингов - французский Publicis Groupe - намерен упрочить свое положение на рынке, пошатнувшееся в последнее время, за счет крупных инвестиций в перспективных игроков. Холдинг начал переговоры о покупке крупнейшего пакета сети Cheil Worldwide, инхаус-агентства Samsung, ставшего к настоящему времени мировым рекламным гигантом из ТОП-15.

Publicis Groupe, владелец таких креативных сетей, как Leo Burnett и Saatchi&Saatchi, за последние пару лет не может похвастаться финансовыми удачами. В 2014 году сорвалась эпохальная сделка с американской группой Omnicom, и, следовательно, попытка лишить первого места на мировом рынке британский холдинг WPP. Ответом на это стала покупка французами американской Sapient Corporation за 3,7 млрд долларов.

В конце того же года глава Publicis Groupe Морис Леви заявил, что холдинг не планирует более крупных покупок и сосредоточится на росте продаж в 2015 году. Таким образом Леви пытался укрепить доверие акционеров, разочарованных слабыми показателями группы. Однако, его прогнозы не оправдались: в третьем квартале прошлого года Publicis продемонстрировал фактически нулевой рост органической выручки.

 


Морис Леви

 

Неудачи Леви возложил на целую группу факторов, в том числе, и на экономную стратегию некоторых категорий клиентов. На этом проблемы Publicis не закончились: в конце прошлого года стало известно, что французский холдинг потерял ключевого клиента на крупнейшем мировом рынке - североамериканский медиааккаунт Procter&Gamble. Также холдинг лишился еще одного крупного клиента в США - косметического концерна L'Oreal.

Совокупность негативных моментов заставила Publicis запустить процесс реорганизации, о чем было объявлено в декабре 2015 года. Заявлялось об изменениях как в структуре, так и в концепции обслуживания клиентов для предоставления лучшего сервиса. Однако, судя по информации о грядущей покупке Cheil, французы вспомнили о проверенной стратегии слияний и поглощений, об отказе от которой ранее говорил Морис Леви.

Как сообщает отраслевое издание AdAge со ссылкой на осведомленные источники, Publicis Groupe начала переговоры о покупке пакета акций Cheil Worldwide. Речь идет о приобретении 30 процентов рекламной сети, рыночная стоимость которой на данный момент составляет 1,9 млрд долларов. Это приобретение сделает Publicis крупнейшим акционером Cheil, за Samsung останется пакет в 25 процентов.

 

 

Агентство Cheil появилось в 1973 году в качестве маркетингового подразделения южнокорейского производителя электроники и бытовой техники Samsung Group. В 1988 году вышла за пределы Южной Кореи, в 1992 открыло офис в США. С конца 2000-х начала активно скупать известные независимые агентства в регионах присутствия, что позволило ей оказывать услуги для крупнейших мировых брендов.

Сейчас Cheil Worldwide присутствует в 30 странах мира, включая Россию. В портфеле глобальной сети, помимо Samsung, такие крупные клиенты, как Coca-Cola, шины Hankook, New Balance, AIG, крупнейшие промышленные консорциумы Арабских Эмиратов. По объемам выручки сеть входит в мировой ТОП-15 рекламных агентств (по данным за 2013 год она составляла порядка 700 млн долларов).

Как уточняется, в настоящее время переговоры с Publicis о продаже крупнейшей доли в Cheil находятся на ранней стадии. Эксперты уже критически отнеслись к возвращению французского холдинга к стратегии крупных покупок. "Publicis опять занимается слияниями и поглощениями, тогда как основная их проблема - удержание клиентов и победа в новых тендерах", - отметил аналитик Bloomberg Алекс Виш.