Новость на правах рекламы

Во время кризисных явлений в экономике бизнес вполне резонно пытается минимизировать издержки. Кто-то урезает бонусы сотрудникам, кто-то отменяет дорогостоящие корпоративы, а для кого-то главной статьей экономии становится маркетинг. В обиход вошло новое выражение  - «кастрация рекламных бюджетов», которое очень ёмко характеризует общее положение на рынке маркетинга в 2015 году.

Безусловно, количество рекламных каналов сегодня настолько велико, что применить ко всем единую политику экономии средств просто невозможно. Согласно нашей внутренней статистике в коммерческих тематиках стоимость привлечения целевого контакта из поискового трафика существенно ниже, чем стоимость привлечения контакта из контекстной рекламы либо оффлайновых источников. 

Рис.1 – средняя стоимость привлечения целевого звонка в коммерческих тематиках (агрегированные данные) согласно статистике рекламных кампаний клиентов Artox Media в 2014 г.

Также стоит отметить, что поисковый трафик показывает достаточно высокий уровень конверсии – чуть ниже, чем у контекстной рекламы, но гораздо выше, чем у традиционных оффлайновых источников, переходы с которых обычно считаются как прямой трафик.

Рис.2 – средний показатель конверсии для различных источников трафика по данным сервиса calltouch.ru

Если мы говорим о том, что вложение в продвижение сайта – это инвестиция, то и подход к планированию данной статьи расходов должен быть соответствующий. Прежде чем потратить на SEO даже рубль – необходимо:

·         тщательно спланировать стратегию работы,

·         рассчитать предстоящие затраты,

·         спрогнозировать срок достижения результата

·         и адекватно оценить возможные риски.

Сегодня в SEO можно выделить 2 ключевых стратегии – выполнять весь объем работ inhouse или доверить продвижение сайта профессиональному агентству.

С необходимостью подобного выбора сталкиваются многие руководители компаний, которые ищут способ продвигать свой сайт с минимальными издержками и максимальной эффективностью. Бытует мнение, что квалифицированный SEO-специалист в штате компании, который работает под прямым контролем владельца бизнеса, может успешно продвигать сайт компании с минимальными затратами. Давайте разберемся, так ли это.

Может дешевле взять в штат?

Затраты на продвижение сайта inhouse сегодня складываются из расходов на зарплату, налоги, обучение, платное ПО, копирайтинг и ссылки, а также накладных расходов.

Рис.3 – затраты на продвижение сайта с помощью штатного SEO-специалиста

Вероятно, для оптимизации затрат вы захотите догрузить SEO-специалиста дополнительными задачами в рабочее время. Действительно, не будет же этот бездельник все 8 часов в день заниматься работами по продвижению сайта. Возможно, вам в самом деле удастся на 1-2 часа в день использовать его на смежных задачах или просто платить немного меньше за неполный рабочий день. Тем не менее, даже в таком случае суммарные затраты на продвижение сайта не опустятся ниже 100 000 рублей в месяц. При этом не стоит забывать, что вам, как руководителю, придется тратить существенную часть своего времени на контроль качества работы этого сотрудника и на постановку стратегических задач. Также следует учитывать тот факт, что все сотрудники – живые люди: они болеют, ходят в отпуск или же просто иногда отлынивают от работы в отсутствие постоянного контроля.

Что предлагают агентства?

А теперь давайте посмотрим, какие услуги сегодня предлагаются на рынке поисковой оптимизации сайтов за аналогичную сумму. Анализ предложений от SEO- студий показывает, что сегодня на рынке бал правят классические виды SEO – продвижение по позициям и продвижение по трафику. Несмотря на то, что эти услуги предлагаются на рынке уже много лет в практически неизменном виде – интерес клиентской аудитории к ним не ослабевает, и именно эти услуги часто фигурируют в заявках на коммерческие предложения.

Рис.4 – процентное соотношение услуг, заказываемых клиентами по SEO, статистика собрана за 2014 г. на основании данных по 240 входящим заявкам.

Часто приходится слышать, что одним из основных факторов при выборе подрядчика по данным услугам является наличие гарантий. Клиент хочет быть уверен в том, что через N месяцев по согласованному списку запросов его сайт будет находиться на оговоренных позициях в выдаче поисковых систем. При этом часто упускаются из вида регулярные заявления представителей поисковых систем о том, что ни один человек и ни одна компания не может давать подобных гарантий, так как места в поисковой выдаче не продаются ни за какие деньги. Подобные формулировки есть и в лицензиях Яндекса и Google:

Рис.5 – выдержки из лицензий поисковых систем Яндекс и Google

Тем не менее, из года в год не уменьшается количество клиентов, которые приходят в SEO-студии за мифическими гарантиями, а после оказываются разочарованными в отрасли в целом, когда понимают, что в реальности подобные гарантии являются не более чем блефом.

Более реальными выглядят гарантии при трафиковом продвижении, ведь в этом случае нет необходимости обеспечивать конкретные позиции в ТОПе по конкретным запросам. Для увеличения трафика необходимо продвинуть максимально большое количество тематических ключевых слов, при этом нет привязки к ограниченному списку запросов.  В то же время, недобросовестные дельцы от SEO и в такой схеме работы находят пути обмана клиентов – счетчики посещаемости сегодня можно легко накрутить с помощью «школьников» или даже автоматизированных систем. В этом случае формально обязательства перед клиентом соблюдены, гарантии выполнены, но практический эффект от такого трафика для бизнеса – нулевой.

При этом большинство экспертов в области SEO сегодня сходятся во мнении, что не существует «волшебной таблетки», которая позволяет с минимальными рисками продвинуть сайт в ТОП поисковой выдачи в сжатые сроки. Все, что нужно делать для успешного продвижения сайта – работать, работать и еще раз работать. Только регулярная оптимизация и развитие вашего ресурса, улучшение его структуры, расширение семантического ядра, анализ поведения пользователей и улучшение юзабилити способны постепенно улучшить позиции вашего ресурса в поиске и вывести его в лидеры. Естественно, при условии, что все эти работы будут выполнены профессионалами по правильной стратегии.

Так что в итоге?

Что же в такой ситуации делать руководителю компании, который хочет проинвестировать маркетинговый бюджет в продвижение корпоративного сайта?

Нанимать специалиста в штат – достаточно затратно, при этом непонятно, как организовать контроль качества его работы.

Заказывать классическое SEO в агентстве – значит серьезно рисковать не окупить вложения, так как гарантии на позиции и трафик сегодня весьма условны.

И главный вопрос

Существует ли на рынке схема работы по продвижению сайтов, которая является одновременно прозрачной, эффективной и не требующей непосильных денежных вложений?

Подобная стратегия существует на рынке и носит название «SEO сегодня». Она подразумевает выполнение ежемесячного комплекса работ по оптимизации, продвижению и развитию вашего сайта, при этом набор работ сформирован на основании экспертизы и лучших практик профессионалов в области SEO. Таким образом, вы просто отдаете работу, которую мог бы выполнять штатный специалист, на аутсорс, сохраняя при этом стратегический контроль и четкое понимание процесса. В отличие от устаревшего, но все еще широко распространенного «SEO вчера», она обладает рядом ключевых преимуществ:

Табл.1 – сравнение основных характеристик для стратегий «SEO вчера» и «SEO сегодня»

 

За счет чего же достигается такое эффективное сочетание цены, качества и прозрачности работы?

В первую очередь – это автоматизация процесса. Сегодня крупные игроки на рынке SEO тратят серьезные бюджеты на разработку собственных программных комплексов, которые позволяют значительную часть работы переложить на плечи компьютера. Не секрет, что при продвижении сайта оптимизаторам приходится обрабатывать и анализировать огромные объемы информации. Вполне логично автоматизировать подобные процессы, а за человеком оставить только принятие решений и выполнение нестандартных задач. Только вот подобная автоматизация обходится очень недешево, и она попросту недоступно рядовому SEO-специалисту, который в одиночку продвигает сайт отдельной компании. Тем не менее, ведущие SEO агентства успешно решают такие задачи, что позволяет сократить время специалиста, затрачиваемое на оптимизацию сайта, в разы. Соответственно, снижаются и расходы.

Кроме того, надо понимать, что у крупного агентства на продвижении одновременно находятся десятки, а то и сотни сайтов. Собирая статистику с этих сайтов, отслеживая динамику их роста и развития, сравнивая показатели, можно в сжатые сроки определять тенденции в развитии поисковых систем, предугадывать механизмы работы новых алгоритмов и существенно повышать эффективность работы. Компания, которая владеет большими объемами данных, видит целостную картину развития поисковых алгоритмов, в то время как специалист, работающий с единственным сайтом, получает лишь обрывки информации.

Какие доказательства, что стратегия «SEO сегодня» работает?

После последнего фильтра поисковой сети Яндекс  - Минусинска – появилось множество статей о том, что пошатнулись позиции лидеров seo-рынка по показательному запросу «продвижение сайтов». 

На втором месте находится  компания ARTOX media , которое продвигает свой и клиентские сайты по стратегии «SEO сегодня». Подробнее об эффективной стратегии читайте здесь.

Рис.5 – статистика позиций сайта seo.artox-media.ru по запросу «Продвижение сайтов» по региону «Москва» согласно данным сервиса megaindex.ru

Автор: Алексей Чечукевич, руководитель отдела SEO digital-агентства ARTOX media