Дождливой осенью 2012 года Михаил Климин и его партнер Константин Кононов даже представить себе не могли, насколько актуальным станет их приложение Myconomy через 2 года. Тогда сервис был создан для того, чтобы облегчить процесс  выбора российскому покупателю. Сегодня в условиях санкций и отказа от импорта продуктов, и смены товарных матриц в ритейле, Myconomy не только помогает сэкономить, но и прокладывает прямой и короткий путь от товара и магазина к покупателю.

Как красота не стала спасать мир

Myconomy, как это бывает, возникло не сразу. Успешному сервису предшествовал проект, который так и не стал доступен широкой публике. Один из клиентов компании Applicatura (владелец Константин Кононов) производил и продавал профессиональные средства для салонов красоты. Заказчик обратился с просьбой сделать для него мобильное приложение, объединяющее все московские парикмахерские на интерактивной карте. Предполагалось, что на мини-страничках  будут публиковаться фотографии причесок, выполненных с использованием продуктов клиента, - таким образом потребители могли еще до посещения оценить уровень конкретного салона.

«Индустрия по созданию приложений на тот момент была настолько новой, что никто не мог написать даже общего технического задания, не говоря уже о функционале и особенностях работы сервиса. Тем не менее, мы сдали проект — приложение работало, искало салоны красоты, прически, проще говоря, показывало все, что было запланировано», - вспоминает Константин Кононов.

Но дальше западный косметический гигант решил не идти, работы над приложением были заморожены. В европейскую штаб-квартиру менеджеры индустрии красоты переслали красивую презентацию и отчет. План по инновациям, по их мнению, был выполнен.

Разработчики были разочарованы, но на экранах статистики было видно главное - люди искали и выбирали салоны красоты через смартфоны. К этому можно было относиться серьезно или несерьезно, но это было фактом.

 

Нас миллионы, и мы хотим знать, где дешевле

В декабре 2013 года создатели выпустили первую версию сервиса Myconomy.  Идея была проста и легка для понимания. «Как-то в супермаркете я наблюдал за молодым человеком, который в растерянности пытался понять, что конкретно ему нужно купить. То ли список на бумажке в его руках был неразборчив, то ли выбор товаров на полке был слишком велик. В итоге без помощи звонка другу не обошлось. И мы с Михаилом решили сделать так, чтобы покупатель больше не ломал голову. Мог, не выходя из дома, офиса или машины, узнать и сравнить стоимость интересующего его продукта в ближайших магазинах. Мы добавили в процесс покупки еды и лекарств возможности смартфона и геолокации» - рассказывает Кононов.

Приложение определяет ваше местоположение, анализирует ваш запрос, и выдает цены в  ближайших магазинах. Остается только выбрать подходящий маршрут и,  совершить покупки, стоимость которых уже известна заранее.

Создатели приложения Myconomy учли современное деление мира на платформы IOS и Android, подспорьем стало и активное развитие мобильных сетей 3G и LTE. В начале этого года вышло несколько серьезных исследований рынка мобильного интернета, из которых следовало, что фокус пользователей уходит из «десктопа» в смартфон и планшет. Аудитория Российского Мобильного Интернета выросла по самым скромным оценкам на 48%. Поиск ритейла и товаров через смартфоны становится не модной привычкой, а потребностью, поскольку позволяет клиенту оставаться мобильным. Переход активной  аудитории в мобайл – уже свершившийся факт.  Очень похожая вещь произошла с уходом аудитории от ТВ в десктопный интернет, с тем лишь отличием, что «мобилизация» поисков аудитории происходит в разы быстрее.  

На сегодняшний день в сервисе опубликована информация о товарах в 7800 торговых точках,  а это более 2,5 млн товарных предложений с ценами. И этих результатов Myconomy достигло за три месяца активной работы. По планам, концу 2014 года магазинов, участников программы, станет уже 30 тысяч, покупатель сможет увидеть около 10 млн товарных предложений и цен на них.

Myconomy — мечты ритейлеров, чудесные сны поставщиков

То, что сервис Myconomy был ожидаем покупателями, стало ясно сразу после  запуска. Приложение вошло в ТОП-10 Appstore и неоднократно достигало высоких позиций в Google Play.

«В основе  Myconomy, - говорят создатели,- лежит простая мысль о том, как удобство пользователя, ищущего товары, обменять на выгоды ритейлера, который эти товары продает. Люди хотят находить покупки еще до посещения магазина. Еще два года назад, при экономическом росте, когда цена не была главным параметром поиска, важно было потратить меньше времени, быстро найти товар. Сейчас, в период рецессии, наоборот многим нужно сэкономить деньги, спрогнозировать сумму затрат».

«Раньше наши потенциальные партнеры — ритейлеры и производители - часто задавали нам один и тот же вопрос: зачем? Зачем мы должны делиться пусть и бесплатно данными о ценах на наши товары? Затем, отвечали мы, что это не какой-то скучающий гражданин, а ваш покупатель, который хочет знать почему именно в ваш магазин он должен прийти, есть ли у вас такой товар и сколько он стоит. У нас есть ключевое отличие от стандартной рекламы: мы не показываем баннеры, мы даем ответы на запросы человека», - рассказывает Герман Кузнецов, директор по развитию Myconomy (много лет проработавший директором управления продажами в группе компаний «Дикси»). Высокая совместимость показываемого контента с поисками человека со смартфоном дает высокий показатель конверсии 12,4 %. Под конверсией в Myconomy понимают не клик, или переход на сайт, а посещение конкретного магазина. Пользователи сервиса первый раз открывают приложение для поиска товаров, и в течении нескольких часов после этого запускают его как список покупок-напоминалку, в 30-60 метрах от дверей магазина, или в нем. Это, и многое другое, видит и сохраняет у себя Блок Статистики Сервиса. Он, со слов создателей, сложное и постоянно совершенствуемое направление, которому было посвящено большее количество времени разработчиков.

«Мы видим поведение своей аудитории по ряду параметров: какие товары ищут, где ищут, когда ищут, какие товары добавляют в списки покупок и т.д. Термин целевая аудитория, который так любят маркетологи, в нашем случае является не совсем правильным. Потому что наша аудитория — вся целевая, по ее поисковым запросам видно, какие именно товары необходимы. Я не маркетолог, я формулирую это так, мы видим желания покупателей до их воплощения, и за несколько часов до воплощения», - говорит ведущий разработчик Михаил Климин.

Если основной товарный ассортимент магазина публикуется в Myconomy бесплатно, то скидочные и акционные позиции публикуются за деньги. Ведь именно они и приводят покупателей в магазины. Коммуникация с потребителем происходит в деликатном, ненавязчивом режиме, никаких традиционных методов мягкого давления.

Создатели Myconomy, как и все покупатели, — жесткие противники агрессивной рекламы. Им важно, чтобы в цепочке производитель — магазин — потребитель всем было комфортно. Именно поэтому российские разработчики утверждают, что совершенно точно могут увеличить и объем продаж конкретных товаров, и посещаемость конкретных магазинов. Существует около 70 тысяч магазинов традиционной розницы, которые уже сейчас столкнулись в конкурентной борьбе с растущими сетями. Myconomy нужен им как коммуникационный канал нового качества. Владельцам «магазинов у дома» попросту в голову не придет тратить деньги на тысячи листовок и акционных каталогов, телерекламу. Интернет, SMM — это тоже не их инструменты. Магазины условного типа «Ветерок» или «Ласточка», с помощью Myconomy легко получит 20-30 новых посетителей в день.

«Мы приводим реального покупателя в реальный магазин, либо как минимум, сопровождаем его, зная о его потребностях. Число мобильных поисков будет расти, конкуренция за покупателя тоже. Те, кто сегодня нам возражают, просто не могут убрать чемодан устаревших маркетинговых технологий на чердак», - предрекает Константин Кононов. 

Новые возможности сервис открывает и перед производителями товаров. Теперь они могут сами разместить информацию о ценовых акциях на свои товары, информацию о них, непосредственно в магазине, в котором эти товары представлены. А Myconomy найдет среди своих пользователей не «аудиторию», а покупателей, которые эти товары ищут сейчас, либо регулярно искали в прошлом.

 «Мы не пришлем смс-ку или уведомление об акции, которая проходит на Юго-Западе, тому, кто сейчас в Химках. Но мы можем привлечь покупателя, именно тогда, когда он находится на Юго-Западе, и когда ему удобно посетить магазин. Это абсолютно естественное действие - мы показываем то в чем он, покупатель нуждается прямо сейчас. Мы видим, кто например, регулярно покупает Кетчуп, какой марки, где он его ищет и в какое время. Соответственно, мы приведем его за конкретным Кетчупом в магазин, который находится рядом. И сделать мы это можем, как в интересах магазина, так и в интересах товаропроизводителя. У нас есть очень хороший показатель, которым мы дорожим - среднее число поисковых событий на одного пользователя несколько десятков в месяц», - говорит Кононов.

Последняя цифра заботит всех в Myconomy - она свидетельствует, что люди пользуются сервисом как инструментом, а не как новинкой. Если ищут, и есть что искать - сервис живет и полезен, как информационная экосистема. Важно, не перейти грань, при которой он превратится в агрессивную рекламную площадку. Но надеемся, что в Myconomy для этого хватит мудрости, также, как когда-то хватило ее для превращения показательного «инновационного» проекта в крупный поисковый многоуровневый сервис.

Оставить заявку на подключение сети к геомаркетинговому сервису Myconomy можно на сайте или написав письмо на e-mail shop@myconomy.ru