Иллюстрация Fotolia

 

Эксперты оценили, сколько стоит лояльность пользователя Facebook. В среднем один поклонник обходится брендам в 174,17 доллара, говорится в исследовании компаний Syncapse и Hotspex. По сравнению с 2010 годом этот показатель вырос на 28%.

Специалисты проанализировали бренды таких категорий, как «одежда&мода», «рестораны быстрого обслуживания» и «розничные сети»: Walmart, Zara, H&M, Starbucks, McDonald’s, Disney, Nike и другие.

Разница в поведении и мотивации поклонников и обычных пользователей является ключевым моментом в определении ценности пользователя. Оценивались характер расходов, лояльность бренду, готовность рекомендовать товар знакомым, медийная ценность (эффективность коммуникации с аудиторией Facebook), стоимость привлечения новых поклонников, близость к бренду. Всего эксперты опросили 2000 пользователей из США.

Как выяснили аналитики, брендам с недорогими товарами и поклонники обходятся дешевле.

Такая тенденция характерна для производителей прохладительных напитков (Coca-Cola: 70,16 доллара, Dr. Pepper: $73.58) и кондитерских изделий (Oreo: $75,97 и Skittles: $104). Противоположная ситуация с ритейлерами (Target: $618,53 и Walmart: $834,76) и люксовыми автобрендами (BMW: $1613,11).

В исследовании также отмечаются преимущества фанов перед пользователями, которые не следят за брендом в Facebook. Поклонники более лояльны (на 80%), тратят на 43% больше, более удовлетворены продукцией и охотнее покупают следующий товар бренда.