Иллюстрация РИА Новости

 

ФГУП «Почта России» намерена стать ведущим игроком на российском рынке direct mail. Предприятие планирует запустить услугу по разработке, доставке и мониторингу рекламных отправлений, рассчитанных на определенную аудиторию. Появление комплексной услуги в федеральном масштабе приведет к четырехкратному росту рынка к 2020 году, до 900 млн отправлений. В противном случае сегмент будет расти лишь на 2–3% в год, пишет «Коммерсант».

В концепции развития почтовой связи говорится, что в США и Европе рекламные отправления являются самостоятельной отраслью, тогда как в России рынок direct mail не организован, а уровень распространения услуги низок. При этом отклик на адресную рассылку составляет 4%, на интернет-рекламу - не больше 0,1%, отмечается в документе.

Замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев считает, что доступ к почтовым ящикам должны иметь только операторы с почтовой лицензией. Такая мера позволит определить круг лиц, которые могут законно распространять рекламные материалы. Вопрос о контроле над несанкционированной рассылкой пока не решен.

Ранее «Почта» заупстила Центры гибридной почты, ориентированные на производство и рассылку рекламных отправлений. ФГУП собиралось создать сеть по всей стране, однако услуга оказалась неконкурентоспособной. «Почта» проигрывала тендеры крупных рекламодателей, так как не имела возможности играть на понижение. Весной 2014 года Федеральная служба по тарифам разрешила предприятию предлагать тарифы ниже установленных государством значений.