Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Почему сделку Mondelez и Hershey рано "хоронить"

Андрей Дружинин 01.07.2016 в 09:00

Как проходят переговоры о создании самой "сладкой" компании в мире

Один из крупнейших в мире производителей продуктов питания — компания Mondelez Int. — собрался купить компанию Hershey, и таким образом обойти Mars на мировом рынке сладостей. Однако, едва о грядущей сделке стало известно, как пришло сообщение о ее срыве по инициативе владельцев Hershey. Почему эту сделку рано «хоронить», в нашем обзоре.

Накануне вечером агентство Bloomberg передало со ссылкой на осведомленный источник, что Mondelez Int., второй в мире производитель сладостей, согласно рейтингу Euromonitor, сделал предложение о покупке пятого по величине производителя Hershey. Капитализация компаний составляет 67,2 и 25 млрд. долларов, соответственно.

Напомним, что Mondelez Int. (до 2012 года Kraft Foods) владеет такими брендами, как Cadbury, Oreo, TUC, Barni, Milka, Alpen Gold, Toblerone и др. Hershey — один из старейших американских производителей шоколадных конфет и прочих сладостей под одноименным брендом.

По заявлениям экспертов, сделка помогла бы Mondelez решить сразу несколько задач. Во-первых, сбалансировать продажи: большая часть продаж Mondelez приходится на внешние рынки, тогда как основная часть продаж Hershey приходится на внутренний рынок — США.

Еще одна причина — сделка помогла бы Mondelez стать крупнейшим в мире продавцом сладостей и обойти главного конкурента — Mars Int. (производитель шоколадных батончиков Mars, Snickers, Bounty, Twix, драже M&M's), на долю которого приходится более 13% всех мировых продаж в этой категории.

СМИ сообщали, что осталось лишь дождаться решения основного владельца Hershey — одноименного трастового фонда. Новость о возможной сделке между Mondelez и Hershey была более чем позитивно встречена рынком: на этих новостях бумаги Hershey подскочили в стоимости сразу на 21%, также прибавили и котировки Mondelez.

Однако, уже совсем скоро — буквально через несколько часов, СМИ передали, что историческая сделка между двумя гигантами мира сладостей сорвалась. Инициатором срыва выступили владельцы Hershey, видимо, неудовлетворенные оценкой компании в 23 млрд. долларов.

Агентство Reuters передало довольно жесткую формулировку отказа со стороны владельцев Hershey — что они не видят оснований для дальнейших переговоров. Однако, вряд ли стоит воспринимать такие заявления как окончательный отказ от сделки, сходятся во мнении аналитики.

В пример аналогичного «принюхивания» компаний друг к другу можно привести прошлогоднюю историческую покупку на пивном рынке — сделку между AB Inbev и SABMiller. Владельцы британской компании не раз делали резкие заявления из-за низкой оценки компании, пока предложение AB Inbev не стало удовлетворительным.

Учитывая очевидную выгоду Mondelez от покупки Hershey, дальнейшие переговоры о ее покупке, несомненно, будут продолжены. А это значит, что в обозримом будущем звание самой «сладкой» компании мира перейдет к новому игроку.

1 комментарий
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.