Компания J’son & Partners Consulting повысила прогноз по рынку платного телевидения в России. Эксперты ожидают, что по итогам 2014 года объем рынка составит 67 млрд рублей, тогда как в предыдущем исследовании они прогнозировали 62,4 млрд рублей. В первом полугодии доходы операторов платного ТВ достигли 31,9 млрд рублей. Уверенный рост доходов и абонентской базы продолжится в ближайшие годы. Замедление прироста абонентов до 2,5% ожидается только к 2018 году.

Темп роста абонентов платного ТВ в первом полугодии составил 5,7%, проникновение услуги достигло 68%. Лучшую динамику показывает сегмент IPTV: +19% по сравнению с январем–июнем 2013 года. Абонентская база спутникового ТВ увеличилась на 9,7%, наименьшие показатели - в сегменте кабельного ТВ (+0,07%).

Стремительному росту IPTV способствовало проникновение ШПД и развитие дополнительных услуг вроде «видео-по-запросу» и доступа к интерактивным сервисам. Рост спутникового ТВ обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны.

Самым крупным сегментом рынка остается кабельное телевидение (16,3 млрд рублей), на втором месте — спутниковое ТВ (10,6 млрд рублей), на третьем — IPTV (5 млрд рублей). Крупнейшими игроками являются «Триколор ТВ» с долей рынка 29%, «Ростелеком» (21%), «ЭР-Телеком» (7%), МТС (7%) и «Орион-Экспресс» (6%). За первое полугодие доля кабельного телевидения снизилась с 52% до 49%, доля спутникового ТВ выросла с 37% до 39%.