«Первый канал» начнет зарабатывать на интернет-трансляции собственного эфира. Ранее на сайте 1tv.ru зрители видели стандартную эфирную рекламу, причем рекламодатели не оплачивали данные показы. Таким образом, рекламные паузы не приносили компании денег. Канал продавал видеорекламу только в отдельных роликах, которые размещались на сайте после выхода передач в эфир. Размещением рекламы займется IMHO Vi, подтвердил «Ведомостям» гендиректор селлера Илья Алексеев.

Вещатель планирует заменить часть рекламных пауз. Теперь при просмотре прямого эфира пользователи увидят интернет-проморолики, которые будут отдельно оплачиваться рекламодателями. Замена эфирных блоков увеличит рекламные возможности 1tv.ru на 35–45%, прогнозирует руководитель дирекции интернет-вещания канала Илья Булавинов.

Сейчас средняя месячная аудитория сайта составляет около 15 млн уникальных посетителей. Две трети посетителей смотрят видео, 3,5 млн из них интересует прямой эфир. Остальная активность приходится отложенное смотрение. В 2015 году самыми популярными трансляциями были полуфинал и финал «Евровидения», «Новогодняя ночь на «Первом», парад Победы 9 мая.

Отложенное смотрение уже не способно удовлетворить спрос рекламодателей. В конце 2015 г. «Первый канал» столкнулся с дефицитом рекламного онлайн-инвентаря, и бренды были готовы заплатить за большее число просмотров их промороликов на 1tv.ru. Сайт предлагает им более молодую аудиторию, чем у эфирной версии канала: около 60% посетителей моложе 34 лет, а 25% – моложе 25 лет.

Аналогичный проект в феврале начнет тестировать ВГТРК. Выход на массового рекламодателя будет зависеть от бизнес-эффективности продукта и позиции селлера, сообщил замглавы холдинга Дмитрий Медников.