Иллюстрация РИА Новости

 

Тема рекламы алкогольных напитков, которая в последние годы окружена различными запретами, предложениями и дискуссиями, привлекла внимание Русской Православной церкви. Как сообщает ТАСС, патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил частично или полностью запретить рекламировать «средства, разрушающие здоровье человека», включая алкоголь.

На заседании четвертых Парламентских встреч в рамках Международных Рождественских образовательных чтений в Совете Федерации патриарх отметил, что в обществе развивается распространение в обществе наркомании и алкоголизма. "Но, к сожалению, до сих пор в медийном пространстве сохраняется реклама алкогольной продукции, имеют место попытки лоббировать ее расширение, что объясняется, например, заботой о повышении тиражей журналов и газет", - добавил патриарх.

Поэтому глава российской православной церкви предложил "достойную поддержки законодательную инициативу, направленную на дальнейшее ограничение или полное исключение рекламы средств, разрушающих здоровье человека". По мнению патриарха, тема алкоголизма и наркозависимости должна быть "сквозной для всех органов власти, законодательной, для исполнителей, для общественности, потому что от решения этой проблемы зависит не только здоровье нации, но само существование нашего народа и государства".

Стоит напомнить, что реклама алкогольной продукции в СМИ на территории Российской Федерации запрещена не первый год. Этот запрет распространяется на все традиционные медиа (телевидение - федеральное, региональное и кабельно-спутниковое, радио, наружную рекламу), а также новые - средства массовой информации, размещенные в сети интернет, а также баннерную онлайн-рекламу.

Ранее институт развития интернета (ИРИ) предложил вернуть рекламу алкогольной продукции: снять временные ограничения для рекламы пива, а также разрешить рекламировать алкоголь во всех СМИ, включая онлайновые. В институте уверены, что это поддержит развитие медиа и телекоммуникационной отрасли, будет стимулировать производство и распространение качественного отечественного контента.