Иллюстрация Depositphotos

 

Операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево предложили создать фонд для финансирования развития московского авиационного узла. Наполнять его предлагается за счет специального сбора, который будет взиматься с авиакомпаний, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Домодедово, Внуково и Шереметьево предлагают авиакомпаниям платить с каждого пассажира и тонны максимальной взлетной массы. Сбор будет индексироваться ежегодно по инфляции, а его размер будет зависеть от потребностей аэропортов в аэродромной инфраструктуре и пассажиропотока.

В аэропортах пояснили, что обсуждаются два варианта формирования фондов: общий для всех аэропортов МАУ или отдельный для каждого из аэропортов. Специалисты подсчитали, что общая стоимость капзатрат составит почти 102 млрд рублей. Больше всего средств потребуется Домодедово — около 67 млрд рублей, Внуково — около 10 млрд рублей, Шереметьево — около 27 млрд рублей. В результате, единый сбор за пассажира при нулевом НДС составит 240 рублей, за тонну МВМ — 575 рублей, при НДС 10% — 263 и 632 рублей, соответственно.

Источники издания в профильных ведомствах замечают, что инфраструктурный сбор потребует изменений законодательства, а размер и сроки действия сбора могут различаться и тем самым нарушить конкуренцию. При этом, в худшем положении окажутся аэропорты с большей потребностью в инвестициях.