Фото РИА Новости

 

Фонд поддержки свободных СМИ прекратил сбор средств на производство авторской программы «Парфёнов». Судьба проекта еще не определена и во многом зависит от телеканала «Дождь». Новый сезон появится, если канал, либо другой представитель ТВ-бизнеса, сможет покрыть 80% стоимости передачи. Остальное фонд готов дофинансировать за счет коммерческих доходов, сообщил один из его учредителей Дмитрий Некрасов. Создатели также рассматривают вариант с удешевлением передачи за счет изменения формата и снижения общего качества продукта.

Последний выпуск «Парфёнова» вышел 18 июня, и передача ушла на летние каникулы. Стартовал тележурнал в конце марта. Производством программы занималась компания BCBG Production по заказу «Дождя» и Фонда, также она выходила на 16 региональных каналах, которые ретранслировали программу практически сразу после показа.

По словам Некрасова, количество просмотров «Парфёнова» сопоставимо с показателями информационно-аналитических программ на федеральных каналах. Этого создатели добились благодаря суммарной аудитории региональных каналов (около 5 млн человек), «Дождя» и просмотрам в интернете. Согласно опросу ФОМ, за три месяца проект начали узнавать 20% респондентов.

Расходы на производство 12 выпусков «Парфёнова» составили 10,96 млн рублей, из них большую часть выделили инициаторы проекта. Частные лица пожертвовали 2,3 млн рублей, крупные спонсоры – 1,3 млн рублей. «Такая ситуация является нездоровой, мы ожидали, что пропорция будет прямо противоположной», – отметил Некрасов.

Что касается краудфандинга, то фонд оценивает эксперимент положительно, так как результат находится в рамках первоначальных ожиданий (около их нижней границы). Объем собранных средств с крупных жертвователей оказался значительно меньше запланированного. Фактически все крупные суммы поступили от представителей среднего бизнеса, лично знакомых с основателями фонда.

Некрасов сообщил, что фонд не сможет финансировать проект в прежнем объеме (50% стоимости), но это не означает обязательного закрытия передачи. Если «Парфёнов» решит вопрос с основным спонсором, то фонд сможет возобновить сбор средств в интернете. Если «Парфенов» не будет продолжен, со следующего сезона фонд займется менее затратными проектами.