Фото pg.com

 

Производитель косметики и бытовой химии, крупнейший в мире рекламодатель Procter&Gamble собирается растянуть выплаты агентских вознаграждений с 45 дней до 75 дней. Такая политика будет распространяться на новые контракты с рекламными агентствами, которые P&G обновляет раз в три года, сообщает отраслевой портал AdAge.

Сейчас выплаты производятся по такой схеме: агентство делает рекламу за свои деньги, а затем присылают в P&G счет, который компания должна оплатить в течение 45 дней.

Больше всего от нововведений пострадают коммуникационный холдинг WPP, у которого P&G второй по величине клиент, и медиагруппа Publicis Groupe, где P&G также является крупнейшим клиентом, отмечает AdAge. Однако P&G может сократить сроки выплат до 15 дней, если взамен рекламное агентство предоставит скидку на свои услуги, говорят источники СМИ.

В последние годы на рынке наметилась следующая тенденция: выплаты медиаагенствам задерживались, в среднем, на месяц и колебались от 30-45 до 60 дней.

Недавно производитель косметики и товаров личной гигиены Johnson & Johnson, который, как и P&G, является крупнейшим мировым рекламодателем, стал внедрять такую систему выплат: средства на счета агентств поступают через 45 дней после окончания месяца, в который компания получила счет от агентства, т.е. выплаты растягиваются до 75 дней.

Аналитики отмечают, что от затягивания сроков выплат выигрывают крупные рекламодатели, так как, если конкурент внедрил такую систему, то и остальные рано или поздно станут ее применять.

Procter&Gamble – крупнейший в мире производитель косметики и бытовой химии. Компании принадлежат такие бренды, как Ariel, Mr. Proper, Pampers, Always, Head&Shoulders, Wella, Londa, Old Spice, Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Gucci, Mexx, Baldessarini, Blend-a-Med, Max Factor, Gillette, Venus и Duracell. Procter&Gamble занимает первое место в мировом рейтинге рекламодателей по объему рекламного бюджета в медиа.