Каждый день в сети появляются новые проекты и сервисы, однако лишь немногие могут быть действительно полезны для продвижения брендов. Новая платформа Ostagram относится именно к такой категории. Созвучный Instagram сервис представляет собой "компьютерного Ван Гога", который умеет скрещивать любые картины, фотографии и рисунки, превращая их в новые произведения искусства.

Авторы проекта предлагают прикоснуться к искусству все желающим, включая интернет-пользователей, которые "не умеют рисовать и даже ровно писать". Чтобы получить свой собственный шедевр, достаточно загрузить изображение и фото стиля, который будет использоваться. Их в Ostagram представлено около 40, включая известные картины, геометрические узоры, цветы, аниме, абстракцию и т.д.

За полчаса на обычном компьютере платформа Ostagram обработает загруженные данные и сгенерирует ранее не существовавший продукт. Для создания картин используются сверхточные нейронные сети и алгоритм художественного стиля by Leon A. Gatys, Alexander S. Ecker, and Matthias Bethge.

По словам авторов, после обработки фото можно получить совершенно неожиданный результат. Это подтверждают интернет-пользователи, которые вовсю экспериментируют с новой платформой, создавая необычные изображения Москвы, фотографии Владимира Путина, Александра Лукашенко, Леонардо Ди Каприо, арт-пейзажи и др. Большинство работ представлено на сайте Ostagram, а также в группах проекта в соцсетях.

 

 

Может ли быть данная платформа полезной для продвижения брендов? Может, уверенно говорит легендарный российский рекламист Андрей Амлинский. Симбиоз искусства и роботов - это почти уже наступившее завтра для мирового креатива, и рекламодателям не стоит игнорировать эту тенденцию.

 

Андрей Амлинский, креативный директор Amlinsky


Будут ли востребованы арт-стимуляторы, креатив-роботы и прочее? Будут, потому, что творчество программистов прогрессирует и пытается подменить творчество творцов. Будет ли это популярно? Да, как любая модная фича. Будут ли на это покупаться бренды? Наверное, да.

Для компании любой алгоритм лучше безумного художника и мертвая оцифрованная Мерилин удобнее, чем пьяная Кейт Мосс с дебошем в общественном месте. Но, наличие отличных камер в руках у старшеклассниц не увеличило количество гениальных слайдов. Хороших фотографов по- прежнему можно пересчитать по пальцам.

Великие бренды (как когда-то Медичи) предпочитают великих художников. Возможно, компьютер превзойдет человека и художника во всем, тем более, что в него можно закачать всю мировую культуру. Но, чтобы создать гениальное в арте или в рекламе нужен компьютерный сбой.