Операторы платного ТВ наиболее часто включают в пакеты познавательные (22%), развлекательные (16%) и киноканалы (16%). При этом усредненный базовый пакет все равно продолжают формировать эфирные каналы, среди которых лидируют кино и спорт. По итогам первого полугодия абонентская база цифрового телевидения в России выросла на 16%, говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.

Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: он насчитывает 37,1 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP телевидения. Рост абонентской базы продолжится, к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн домохозяйств.

В свою очередь, запрет на размещение рекламы на платных каналах способен оказать существенное влияние на рынок. Произойдет снижение доходов, что скажется на разнообразии и качестве контента. Возможным выходом из сложившейся ситуации может стать экономия на производстве и закупке контента, развитие платной подписки.

В борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, таких как видео по запросу. Наблюдается расширение спутникового платного телевидения за счет населенных пунктов менее 100 тысяч жителей. Сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание.