Иллюстрация depositphotos

 

Центризбирком решил сэкономить на наружной рекламе. Агитация перед сентябрьскими выборами в Госдуму ограничится использованием бесплатного эфирного времени на государственных каналах. Ранее ЦИК распределял по регионам федеральные средства на информационно-разъяснительную деятельность, но в этом году ведомству заметно урезали бюджет. Вместо запрошенных 14,7 млрд рублей Минфин заложил на подготовку и проведение выборов 10,4 млрд рублей, сообщает РБК.

Информационная кампания ЦИКа стартовала 15 августа. Госканалы уже разместили ролики — по закону они должны предоставить до 15 минут бесплатного эфирного времени в неделю. Секретарь ЦИКа Майя Гришина подтвердила, что билбордов с информацией о предстоящих выборах в Москве и регионах практически не будет. «Наружная реклама будет практически только на условиях социальной рекламы, если нам разрешат ее разместить бесплатно. Денег очень мало», — отметила она.

На разработку видеороликов, аудиороликов, промосайта, концепции наружной рекламы, общей концепции информационного сопровождения избирательной кампании и ее единого стиля ЦИК потратил 21,2 млн рублей. По словам Гришиной, региональные избиркомы могут использовать концепцию наружной рекламы, но средства на изготовление и распространение им придется искать самостоятельно.

В муниципальном ТИКе изданию рассказали, что информирование избирателей через «наружку» ложится на плечи кандидатов. Они будут распространять агитационный материал, а за десять дней до дня голосования участковые комиссии распространят приглашения.

Экономия на рекламе — вынужденная мера, потому что в прошлом году бывший председатель ЦИКа Владимир Чуров заявил, что в новой смете сделан упор на сохранение уровня оплаты труда участковых и территориальных избирательных комиссий, а также на сохранение обязательных вещей — печати бюллетеней и открепительных удостоверений. На данный момент членов комиссий по всей стране насчитывается почти миллион человек.

Согласно опросу «Левада-центра», интерес россиян к выборам Госдумы снизился на четверть по сравнению с 2011 годом. За два месяца до дня голосования 45% респондентов беседовали о выборах в своем кругу или слышали такие разговоры. Замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин объясняет это отсутствием серьезной политической интриги и переносом выборов на сентябрь. Кампания проходит в разгар отпусков, когда избиратели в меньшей степени заняты политическими вопросами.