Более половины пользователей российских кинотеатров до сих пор предпочитают потреблять контент со стационарных компьютеров, однако доля Smart TV и мобильных устройств продолжает неуклонно расти. Об этом говорят данные исследования ОТТ-видеосервисов, подготовленного аналитической компанией J'son & Partners Consulting.

Большая часть аудитории онлайн-кинотеатров сосредоточена в Центральном (31%) и Приволжском (18%) регионах России. Распределение практически повторяет по структуре абонентскую базу платного ТВ, однако географически рынок онлайн-видеосервисов менее концентрирован. Крупнейшие игроки подтверждают: активность региональной аудитории растет, хотя отдаленные регионы менее избалованы хорошей скоростью и дешевыми тарифами на интернет.

Наиболее популярным способом просмотра у россиян видеоконтента являются персональные компьютеры – данный способ предпочитают 54% пользователей. Почти треть (30%) использует Smart TV, 15% — мобильные устройства. По прогнозам J'son & Partners, доля двух последних способов будет постепенно увеличиваться. В первую очередь, это связано с развитием технологии «Мультискрин» и высокими темпами роста продаж «умных» телевизоров – 22% в 2014 году.

 

 

Гендиректор интернет-кинотеатра Tvzavr Сергей Лившиц говорит, что примерно половина их аудитории проживает в городах-миллионниках. Однако в небольших городах, где меньше альтернатив для проведения досуга, проще конкурировать за свободное время зрителя. Компания предлагает локальным провайдерам размещать узлы CDN сети и продвигать платные услуги по своей абонентской базе — в обмен на часть доходов.

По мнению коммерческого директора «Амедиа ТВ» Максима Чернова, уже можно говорить об активном тренде на децентрализацию. Пока же аудитория Amediateka сосредоточена аудитории в крупных городах, и миллионники задают тренд в потреблении платного легального контента.

 

 

Директор по маркетингу Zoomby Станислав Веселов считает, что доли SmartTV и мобильных устройств в общей структуре смотрения будут расти. Зрители постепенно привыкают к возможности смотреть то, что они хотят, там, где они хотят. На данный момент доля Smart TV в общем объеме видеопросмотров Zoomby уже достигла 40% и продолжает увеличиваться.