Логотип London-2012

 

Самым влиятельным брендом в сфере спортивного лицензирования является Лондонская Олимпиада 2012 года. Летние Игры наиболее полно реализовали свой потенциал по коммерческому использованию марки и стимулированию продаж, решили эксперты. Рейтинг был составлен порталом Licensing.biz.

На втором месте оказался британский футбольный клуб Manchester United. Их влияние уже не зависит от успехов на поле, отмечают специалисты. Среди спонсоров клуба – компании Bwin, Toshiba Medical Systems, Santander, MBNA и Fuji TV. За право поместить логотип Chevrolet на футболках MU сезона 2014/2015 автоконцерн General Motors заплатил рекордные 357 млн фунтов стерлингов – это на 120% больше, чем принес команде действующий партнер Aon. Замыкает первую тройку сборная Англии по регби (England Rugby).

Четвертую строчку занимает теннисный турнир Уимблдон, на пятом месте находится ФК «Ливерпуль», на шестом – испанский клуб «Барселона». Седьмую позицию поделили Национальная баскетбольная ассоциация (NBA) и ФК «Челси». Девятое место – за самой престижной велосипедной гонкой «Тур де Франс». На десятой строчке также оказались сразу два бренда – ФК «Арсенал» и Английская премьер-лига.

В отличие от Олимпиады, Паралимпиада 2012 находится за пределами TOP-10 спортивных брендов. Вместе с Международной Федерацией Рестлинга (World Wrestling Entertainment) она занимает 12 позицию.