Sostav продолжает мониторинг индустрии и представляет обзор свежих работ в области корпоративного брендинга. В обзоре представлены работы только российских специалистов в области брендинга и дизайна - как специализированных агентств и студий, так и отдельных известных дизайнеров. Мы собрали самые интересные кейсы за последнее время: музеи и бары, магазины и аптеки в нашем сегодняшнем обзоре.

Открывает обзор ребрендинг Государственной Третьяковской галереи. Один из самых известных музеев страны обновил логотип и фирменный стиль. Кроме того, здание Третьяковской галереи на Крымском Валу теперь называется «Новая Третьяковка». Действительно масштабные перемены. Визуальный стиль музея разработало агентство  ONY. Обзор на Sostav

 

 

 


 

Александр Воронков, арт-директор  Depot WPF

Так сложилось, что фирменный стиль музеев - территория экспериментальных подходов (достаточно посмотреть на стиль музеев Whitney, Tate, Stedelijk). Это лакмусовая бумажка, которая выявляет тенденции и формирует визуальную повестку. В случае с ребрендином Третьяковской галереи нельзя сказать, что получился прорыв. Но это достойная работа. Дизайн позволяет чистым  языком рассказать о главном для музея — его экспозиции. Я считаю, что оригинальность и инновационность в дизайне не должны быть главной целью. Нейтральное решение также можно рассматривать как плюс, ведь само название музея уже имеет вес и узнаваемость. Поэтому лаконичная форма логотипа кажется мне разумным решением.

 

 

Балыкин Павел, Арт-директор, основатель Playoff Agency

Ребрендинг Государственной Третьяковской галереи, точнее её трансформация в «Новую Третьяковку», одно из самых заметных явлений на рынке в этом году. Кейс очень интересное и значимое культурное событие. Это тот случай, когда новый визуальный образ бренда отражает новую концепцию развития всего музейного комплекса. Теперь это не что-то вечное, сакральное, монументальное, до чего нельзя прикоснуться, а удобное культурное пространство, созданное для зрителя. Еще одно приятное место на карте Москвы, для культурно-образовательного досуга. На мой взгляд, новый визуальный стиль успешно транслирует эти обновления.

Как человеку, работающему в визуальной среде, мне нравятся новые изменения: мне нравится легкость и лаконичность нового стиля, его система, вариативность и потенциал дальнейшего развития. Мне нравится преемственность с прошлым знаком и довольно смелое использование в новом визуальном контексте. Безусловно, можно долго обсуждать данное визуальное решение и изменения в музейном комплексе в целом, но на мой персональный взгляд, «Новая Третьяковка», это актуальное решение, которое соответствует нашему времени.

 

Обновился фирменный стиль популярной акции по проверке грамотности «Тотальный диктант» получила единый фирменный стиль. Над ним поработало digital-агентство Wow, которое, как и «Тотальный диктант», родом из Сибири. Организаторам нравился предыдущий логотип, поэтому дизайнеры не стали вносить в него радикальных изменений. Обзор на Sostav

 

 

 

 

Ирина Шмидт, дизайн-директор студии DEZA

 

На наш взгляд, не совсем корректно сравнивать и оценивать представленные проекты в равной подборке из-за их разномасштабности. И именно поэтому невозможно не отметить ребрендинг Третьяковской галерии. Это важная веха в жизни самой галереи и культурно-историческое событие для России и мира в целом. К тому же, мы понимаем, как непросто бывает работать с государственными структурами, проходить через многочисленные этапы согласований и утверждений. 
 
В целом же, большинство фирменных стилей кажутся недокрученными. Иными словами, когда пытаешься перекинуть мостик между позиционированием, концепцией, айдентикой и фирменным стилем, не всегда эти связки считываются и работают на благо бренда.
 
С особой теплотой мы встретили фирменный стиль Тотального диктанта, в котором несколько лет подряд принимает участие наш копирайтер Антон Борисов и неизменно входит в число отличников.
Это удачный пример того, как концепция и айдентика взаимосвязаны и отражают идею бренда. Новый фирменный стиль позволит проекту развиваться и дальше, потому что, глядя на него, понимаешь, что участвовать в Тотальном диктанте в хорошем смысле модно. 

 

 

 

Олег Павлов, директор брендингового агентства Pavlov`s Design

 

На фоне всего представленного привлекает внимание айдентика Тотального диктанта, не логотип (он практически не изменился), а система дизайна. Всё в тему и без лишнего визуального шума. Она очень чётко транслирует идею проекта. Абсолютно ясна с первого взгляда и целевая аудитория, а это дорого стоит.

Хорошо выглядит и RTVI. Да, картинок представлено немного, но в целом всё очень понятно и просто для восприятия и для дальнейшего применения этого стиля. Заказчику будет легко оперировать им в жизни.

Отдельно хочу заметить, что в данной подборке показаны коммерческие проекты, а не работы для самореализации в дизайне. Если так, то каждый стиль, проданный за деньги, должен транслировать идею, стратегию бренда. Необходимо, чтобы считывалось, что именно компания, продукт или проект хочет сказать и кому. Это важно!

 

Международный русскоязычный телеканал RTVI провел полный ребрендинг, в рамках которого канал получил новый слоган, логотип и стиль. За разработку нового бренда отвечала студия  DEZA. В рамках ребрендинга телеканал получил новый слоган – “По обе стороны”, именно эта фраза, по мнению авторов новой концепции, отображает ключевые характеристики бренда. Обзор на Sostav

 

 

 

Еще один крупный проект - масштабный ребрендинг «Национальной Медиа Группы» (НМГ), который реализовали агентства Plenum Brand Consultancy (отвечало за платформу бренда) и Weavers Brand Consultancy (отвечало за визуальную часть проекта). НМГ представила обновленный логотип, фирменный стиль, а также новую стратегию позиционирования бренда. Обзор на Sostav

 

 

Ремонт на Даниловском рынке наконец-то завершен. Команда архитекторов полностью пересмотрела функциональное зонирование рынка. Здание сохранило свой архитектурный облик, но чердак превратился в мансарду с кулинарной школой, а рядом появилась площадь со скамейками и деревьями. Сегодня на рынке можно попробовать самые разные блюда – повара готовят пекинскую утку, фалафель, осьминогов, армянскую долму и марокканский тажин, бургеры и лепешки. Новому Даниловскому  требовался свой фирменный стиль, который разработала Мастерская Димы Барбанеля. Обзор на Sostav

 

 

Творческая команда SASHA design studio разработала фирменный стиль и дизайн интерьера пивного бара «Антон», открывшегося недавно в одной из башен Москва-Сити. Авторы проекта старались создать простое и приятное место с гаражной атмосферой. Металл и цифры. Обзор на Sostav

 

 

Агентство Repina Branding разработало новый фирменный стиль для регионального интернет-провайдера «Телевокс».  В основе фирменного стиля - метафора непрерывной линии как показателя хорошей связи. В качестве фирменного цвета был выбран небесно-голубой.

«Мы определили характер бренда как надежный, энергичный, душевный, удобный и эстетичный, - комментирует работу над проектом Валерия Репина, основатель и креативный директор агентства. – В основу нашей творческой концепции легли такие понятия, как эмоциональная связь, связь на расстоянии, искусство». 

 

 

Глобальное медийное агентство Zenith, входящее в коммуникационную группу Publicis, провело полный ребрендинг. Обновление бренда связано с изменением подхода к рекламной стратегии и бизнес-процессам, указано в пресс-релизе агентства.В ходе ребрендинга Zenith обновил собственную интернет-платформу и сменил айдентику. В частности, изменился логотип агентства: ранее используемый бумеранг, который «олицетворял максимум возврата инвестиций» заменил трёхмерный пик, символизирующий «всеобъемлющий рост». Обзор на Sostav

 

 

Команда  Depot WPF провела ребрендинг фирменных магазинов «Верность качеству», а также представила дизайн упаковки шоколада и шоколадных конфет, айдентику и систему визуальных коммуникаций бренда. В основе креативной концепции – идея застывшего времени. Как объясняют авторы проекта, время как будто останавливается, когда человек занимается чем-то приятным и важным: «вкус шоколада «Верность Качеству» — то, ради чего можно забыть о времени и даже заставить мгновение остановиться». Обзор на Sostav

 

 

 

В России открывается сеть фитнес-клубов Raketa. Агентство SMARTHEART разработало позиционирование и платформу бренда, цветовое решение, айдетнику и ключевые слоганы.Дизайнеры стремились создать максимально динамичный и простой, не перегруженный деталями, фирменный стиль.

«Аудитория клуба — молодые, классные, современные, динамичные. Мы хотим привлечь и опытных спортсменов и тех, кто только собирается стать частью этой культуры. Говорить с ними на одном языке — наш приоритет» — расскал Алекс Малыбаев, бренд директор Raketa. Обзор на Sostav

 

 

Команда креативного агентства СОЛЬ разработала позиционирование и айдентику жилого комплекса «Маргелов», будущего дома для военных. «Бренд жилого комплекса, названного в честь героя Войны и ВДВ Василия Маргелова, требовал особого, трепетного отношения к коммуникации, как и каждый бренд, обращающийся к образу известной личности. Чтобы решить этот вопрос максимально деликатно, мы абстрагировались от темы конкретного героя и сосредоточились на донесении сообщения, понятного военным и патриотам и не противоречащего их чувствам», - рассказали о работе над проектом в агентстве. 

 

 

Агентство Weavers Brand Consultancy провело ребрендинг розничной сети магазинов обуви «Легкий шаг».  Дизайнеры представили новый логотип и визуальный образ бренда. В основе фирменного стиля – квадратная форма, которая также перекликается с новым логотипом и делает образ бренда цельным.

 

 

 

 

Команда агентства  AVANT разработала для сети салонов детской оптики «Биноккио» логотип и фирменный стиль. Логотип компании представляет собой название салона, составленное из элементов детского конструктора. Фирменный стиль опирается на цвета, использованные в логотипе. Важные детали дизайна – стилизованные конфетти, очки, векторные мультяшные иллюстрации.

 

 

 

 

Брендинговое агентство Golden Marrow обновило логотип и фирменный стиль аптеки Онлайн Фарма. Задача проекта – сформировать доверительный, но инновационный бренд. Логотипом бренда стал стетоскоп, стилизованным под «собачку», удобный в использовании, наглядный и понятный символ, передающий качество медицинской поддержки и инновационный характер проекта.