Иллюстрации с сайта martini.com

 

Продажи нового Martini Spirito в России стартуют с 10 апреля 2013 года, однако женщинам не удастся его попробовать, так как продаваться данный напиток будет только для мужчин. Об этом сообщает газета «Известия».

Компания «Бакарди Рус» заключила с более чем 120 барами России договоры, согласно которым продажа Martini Spirito для женщин будет ограничена. В компании отмечают, что новый напиток по сравнению с традиционным Martini является более горьким из-за полыни и двух видов перца, крепость его составляет 33 градуса.

Производители Martini уверены, что новый напиток изменит традиционную схему знакомства в барах, когда мужчине приходится делать первый шаг. Теперь же женщинам придется просить кавалера купить ей напиток.

Однако, по мнению экспертов и защитников прав потребителей, данная концепция противоречит действующему в стране законодательству и нарушает потребительские права посетительниц баров, что может привести к искам в адрес компании. При этом отмечается, что соглашения на запрет продажи Martini Spirito женщинам с продовольственными сетями производитель не заключает.

Эксперты добавляют, что гендерно ориентированное продвижение продукции довольно популярно в России, так например, компания Nestle продает специально разработанный для мужчин шоколад, а Danone и «Вимм-билль-данн» выпускают молочные продукты, ориентированные на представителей сильного пола. При этом рекомендации продавать продукцию только лицам определенного пола присутствуют только в слоганах и рекламных роликах.