Несмотря на то, что тендер на разработку бренда Новой Москвы прошел с нарушениями, что официально подтвердило московское УФАС, нового подрядчика вместо агентства "Апостол" искать не будут. Как стало известно Sostav.ru, организатор скандальных торгов - НИиПИ Генплана Москвы - отделается минимальным штрафом в 10 тыс. рублей.

Напомним, что ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» (ведомство, ответственное за генеральное планирование территорий столицы) объявил тендер на создание платформы и визуальной концепции бренда Новой Москвы в конце 2014 года. Максимальная сумма договора составила 17,3 млн рублей.

В документации говорилось, что подрядчик выполнит ряд работ для повышения привлекательности недавно присоединенной к столице территории - как для населения города, так и потенциальных инвесторов. А числе задач также значились популяризация идеи расширения Новой Москвы и определения открытых критериев ее социально-экономического развития.

В перечень работ, согласно тендерной документации, входило создание платформы бренда на основе маркетингового исследования Новой Москвы; выработка программы коммуникаций Новой Москвы; cоздание дизайна бренда Новой Москвы как географического, социального и экономического объекта; презентация бренда Новой Москвы.

 

 

В тендере участвовали три известные на рынке компании: агентство Plenum, Volga Volga Brand Identity и Центр стратегических коммуникаций «Апостол» (владелец 99,5% - Тинатин Канделаки). За свои услуги Plenum просило 5 млн рублей, Volga Volga – 9,4 млн рублей, «Апостол» же запросил за работу больше всех - 15 млн рублей. Первый игрок был исключен за несоблюдение требований к заявке, а между оставшимися Volga Volga и «Апостолом» заказчик выбрал наименее выгодное ценовое предложение.

Результаты работы "Апостола" над брендом Новой Москвы были обнародованы спустя год, в октябре 2015. За разработку платформы отвечал директор департамента брендинга Григор Бадалян, дизайн-директор компании Александр Кооль, отметившийся созданием брендов «Калашников», «Наследие Татарстана», «Тройка Диалог» и др., возглавил работу по визуальному воплощению концепции.

Несмотря на серьезный опыт специалистов, принятая заказчиком концепция "Город будущего" не пришлась по душе игрокам рынка. Бренд Новой Москвы, в основу которого легла диаграмма Вороного, показался экспертам в области брендинга и дизайна скучным, сырым и неподходящим для навигации.

К негативной реакции профессионалов присоединились и интернет-пользователи, которые заподозрили авторов в использовании бесплатного графического шаблона с сайта craftsmanspace.com. Дизайнеры обвинения отвергли, заявив, что в природе этот узор формируется органически.

 

 

За критикой со стороны общества последовало письмо в Генпрокуратуру от председателя счетной комиссии Госдумы Александра Агеева, который попросил проверить тендер по созданию бренда на предмет «целевого использованного выделенных средств». В письме парламентарий обратил внимание генпрокурора Юрия Чайки на то, что «Апостол» завысил цену на разработку бренда и неоднократно откладывал срок выполнения контракта. Также депутат пожаловался на неудовлетворительный результат работы специалистов агентства.

Новый вектор был придан конфликту в конце прошлого года, когда московское УФАС признало, что тендер на разработку бренда Новой Москвы провели с рядом нарушений.

По словам замглавы московского УФАС Индиры Шандиевой, члены комиссии оценивали заявки «исходя из собственного восприятия», что подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках. Кроме того, заказчик после определения победителя дважды изменял срок выполнения работ, размещая информацию об этом с опозданием.

Также антимонопольщики установили, что заявки оценивались по двум критериям. Первый - цена договора со значимостью 40% и профессиональная квалификация участника со значимостью 60%. Однако документация не содержала информации о порядке оценки по второму критерию. В результате «Апостол» получил почти в два раза больше баллов, чем его соперник. Пробелы в документах закупки не позволяют определить, насколько правомерной была победа.

Тем не менее, нового подрядчика для разработки бренда НИиПИ Генплана Москвы искать не придется. В беседе с Sostav.ru представители московского УФАС сообщили, что организатор неправильно проведенного тендера, обошедшегося бюджету в 15 млн рублей, будет наказан минимальным штрафом, предусмотренным ч. 4 ст. 7.32.2 КоАП РФ - это всего 10 тыс. рублей.

По словам представителей ведомства, аннулировать результаты закупки тоже не получится, поскольку на момент обнаружения нарушения контракт с победителем был заключен и исполнен в полном объеме, а нарушение было выявлено уже после, во время проверки по поручению Прокуратуры Москвы. Получить оперативный комментарии от мэрии Москвы относительно планов по реализации проекта бренда Новой Москвы от "Апостола" не удалось.