Правительство Москвы утвердило порядок расчёта платы по долгосрочным рекламным договорам. Постановление определяет, как рассчитывать стоимость присоединения наружных конструкций к городскому имуществу. Методика будет применяться к контрактам, заключённым после 12 декабря 2012 года без проведения торгов в соответствии с судебными решениями. В Департаменте СМИ и рекламы отмечают, что таких конструкций в столице немного, но они есть.

Одна формула будет действовать для договоров, заключенных до дня вступления в силу постановления. Сумма контрактов будет увеличена в 7,7 раза. Вторая формула - более сложная - применяется для договоров, заключенных со дня вступления в силу документа. Здесь при расчете учитываются базовая ставка в размере 16 тысяч рублей, срок эксплуатации наружки, площадь информационного поля и территориальную привязку конструкции.

Постановление также вводит термин «уникальные (нестандартные) рекламные конструкции». К ним относятся объемно-пространственные конструкции, в том числе воздушные шары и аэростаты. Их размещение допускается только на земельных участках, а модель и проект должны быть согласованы с Комитетом по архитектуре и градостроительству.

Напомним, что московские власти неоднократно судились из-за рекламных контрактов, заключенных в 90-е годы и начале 2000-х. Мэрия считала их невыгодными, но суд вставал и на сторону операторов. Так, структуры Russ Outdoor смогли отстоять 475 остановочных павильонов.