Иллюстрация deposithotos.com

 

В России стремительно растет не только потребление mobile и бюджеты, которые бренды тратят на мобильную рекламу, но и реальные продажи, осуществляемые благодаря гаджетам. Наша страна вошла в тройку лидеров по количеству прямых продаж и совершенных пользователями действий через мобильный канал, гласит отчет о состоянии мобильной коммерции в мире за второй квартал 2015 года компании Criteo - одного из мировых лидеров в области технологий рекламы для digital-платформ.

По показателям мобильной конверсии (количества операций пользователя после знакомства с брендом через мобильные устройства, включая продажи) Россия уступает лишь Японии и Южной Корее. В отчете за 100% брали показатели крупнейшего рынка - США. По сравнению с ним мобильная конверсия в нашей стране больше на 40%, в Южной Корее - на 110%, а в Японии - 225%.

 

Показатели мобильной конверсии в разных странах мира

 

Рост мобильного рынка обусловлен ростом числа гаджетов у россиян. Согласно оценке экспертов IDC, в 2014 году объем российского рынка смартфонов достиг 27,4 млн в штуках и $6,3 млрд в деньгах. Годом ранее эти показатели составляли 18,8 млн единиц и $5,4 млрд соответственно.

Вместе с ростом числа гаджетов растет и потребление мобильного интернета: согласно данным TNS Russia, по итогам I квартала 2015 года 60 млн. россиян пользуются интернетом ежедневно, и половина из них использует мобильный интернет. Рост сегмента mobile за год составил 22%, что значительно опережает показатели десктопов - стационарных компьютеров и ноутбуков.

В России доля мобильных транзакций e-commerce остается на стабильно высоком уровне. Во втором квартале 2015 мобильные продажи составили 18,7% от всех транзакций в сфере электронной коммерции. С этим показателем Россия вошла в десятку стран-лидеров по продажам через мобильные устройства.

 

 

Пока россияне предпочитают совершать покупки через планшет, а не смартфон: 57% операций приходится именно на планшеты и 43% - на смартфоны. Любопытно, что в других странах покупки в основном совершаются не через планшет. Например, доля продаж через смартфон в Южной Корее составила 45%, а через планшет - всего 1%.

По сравнению с первым кварталом 2015-го года доля покупок, совершенных через смартфон, во втором квартале выросла незначительно – всего на 2%. Планшеты и смартфоны на базе Android при этом главенствуют, опережая iOS на 1-2%. Доля покупок, совершенных через планшет в России, от общей доли мобильных транзакций e-commerce в мире составляет 11%, через смартфон – 8%.

 

Тренды мобильной коммерции в России

 

Ожидается, что к концу года доля мобильных транзакций e-commerce достигнет 33% в США и 40% по всему миру. Во всем мире лидируют такие сегменты товаров, как мода, люкс и туризм, где каждая третья транзакция производится на мобильном устройстве. Оптимизированные для мобильных устройств сайты имеют показатель конверсии на 3,4% выше, чем неоптимизированные сайты с конверсией всего 1,6%. Исследователи также обратили внимание, что 40% транзакций в области e-commerce осуществляются при использовании более одного устройства, так как для поиска товара и принятия решения о покупке используются различные комбинации устройств: смартфонов, настольных ПК и планшетов.

 

 

«Совершение покупки превратилось в многоступенчатый процесс, так как покупатели перестали использовать только одно устройство для совершения покупок. Обеспечение удобства использования приложения и доступность платформы для совершения покупок на различных устройствах становятся ключевыми факторами, обеспечивающими рост продаж ecommerce по всему миру. Применение покупателями мобильных устройств остается основным трендом как в интернет-коммерции, так и в рекламе. Возможность задействовать новые технологии для обеспечения более точного определения ЦА и более широкого охвата потенциальных покупателей, которые используют различные устройства, становится основной тенденцией в мире, где большинство транзакций производится на разнообразных устройствах», - отметил Джонатан Вульф, директор отдела контроля производства Criteo