Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Минпромторг усложнит открытие крупных магазинов

30.09.2014 в 11:30

Развитие сетевой розницы отрицательно сказывается на малом предпринимательстве

Иллюстрация

Минпромторг планирует направить в правительство проект стратегии развития торговли до 2020 года, один из пунктов которого будет определять критерии размещения крупных торговых объектов, в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию, пишет газета «Коммерсант».

Из проекта следует, что критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах. Министерство указывает, что магазины большой площади оказывают «наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду». В частности, развитие и консолидация сетевой розницы отрицательно сказываются на малом и среднем предпринимательстве.

В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но есть отсылки к опыту других стран. Например, в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2,5 тысяч кв м, в Италии — 1,5 тысячи кв м, во Франции — 3 тысячи кв м. В России по ГОСТу «Розничная торговля» гипермаркетом признается торговый объект более 5 тысяч кв м, а универмагом — более 3,5 тысяч кв м.

По данным «Infoline-Аналитики», в 2013 году выручка всех российских гипермаркетов достигла 1,23 трлн рублей, что составляет 11% оборота продовольственной розницы.

Новости по теме
17 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.