Иллюстрация

 

Минпромторг планирует направить в правительство проект стратегии развития торговли до 2020 года, один из пунктов которого будет определять критерии размещения крупных торговых объектов, в том числе при принятии решений о выделении земельных участков под их строительство или реконструкцию, пишет газета «Коммерсант».

Из проекта следует, что критерии могут распространиться как на собственников объектов, так и на арендаторов площадей в торговых центрах. Министерство указывает, что магазины большой площади оказывают «наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду». В частности, развитие и консолидация сетевой розницы отрицательно сказываются на малом и среднем предпринимательстве.

В проекте Минпромторга нет прямых указаний на возможный размер объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии, но есть отсылки к опыту других стран. Например, в Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2,5 тысяч кв м, в Италии - 1,5 тысячи кв м, во Франции - 3 тысячи кв м. В России по ГОСТу «Розничная торговля» гипермаркетом признается торговый объект более 5 тысяч кв м, а универмагом - более 3,5 тысяч кв м.

По данным «Infoline-Аналитики», в 2013 году выручка всех российских гипермаркетов достигла 1,23 трлн рублей, что составляет 11% оборота продовольственной розницы.