Фото Leo Burnett

 

После нашумевшего заявления старшего стратега Leo Burnett North America Мика МакКейба о том, что эра digital окончена, корреспондент Sostav.ru отправился в московское подразделение, чтобы поговорить об этом с Михаилом Кудашкиным, главным креативным директором Leo Burnett. И попал прямо в центр перемен - в Leo Burnett прошел первый Аналоговый день.

Компьютеры по всему офису выключены. Царит необычное оживление, словно рабочий день закончился. Сотрудники постоянно передвигаются по офису, поскольку за столами сидеть больше нет особого смысла. Михаил Кудашкин встретил нас за своим выключенным монитором.

- Заявление ваших стратегов о конце эры digital выглядит, мягко говоря, самонадеянно. Что привело их к таким выводам?

- На самом деле люди, погруженные в эту сферу, уже давно уловили признаки «начала конца». С точки зрения рынка это не самая свежая новость. Уже появились первые рекламные кампании, разработанные на основе подхода digital free. Например, январская кампания Kit Kat (JWT Amsterdam) Wi Fi Free Zone. Так что стратеги Leo Burnett просто вербализировали то, что давно витало в воздухе.

- Вы сами верите в то, что индустрия может вовсе отказаться от цифровых технологий?

- Недавно в Германии было проведено исследование, в ходе которого подростков попросили 2 недели не пользоваться мобильными телефонами, не смотреть телевизор и не пользоваться компьютером. Результаты исследования поразительны. Значительная часть участников вышла из эксперимента, так как не смогла его закончить, у некоторых подростков даже отмечались приступы паники, но те, что дошли до конца, заявили, что чувствуют себя освобожденными. Понимаете? Общество уже готово к тому, чтобы слезть с цифровой иглы. It was nice but now it’s gone.

- Что такое Аналоговый день в Лео?

- Это, если хотите, воспитательная мера. Невозможно в один день сделать такой огромный шаг назад и полностью отказаться от компьютеров. Как ни странно это звучит, но арт-директоров и дизайнеров надо заново научить рисовать, а копирайтеров – писать. Руками. Пока мы решили, что для постепенного перехода на аналоговую работу, достаточно такой тренировки один раз в неделю.

- То есть вы планируете в будущем вообще отказаться от компьютеров?

- Да, безусловно. Это неминуемая эволюция для всех.

- Кроме отключения интернета, какие еще перемены несет Аналоговый день?

- Перемены коснутся всех этапов работы. Уже сейчас наши креативные пары рисуют кивижуалы и сториборды самостоятельно и презентуют их, рассказывая по ролям. Некоторые команды показывают сториборды с помощью диафильмов или театра теней. Наши арт-директора самостоятельно фотографируют на пленочные фотоаппараты все необходимое для создания оригинал-макетов. Вы, кстати, помните, что такое оригинал-макет?

- Нет…

- Ну, это не удивительно. У нас тоже мало кто помнил, но теперь вспоминают. В одном из туалетов мы оборудовали темную комнату для проявки фотографий. Поскольку не работает почта, сотрудники вынуждены постоянно общаться, что очень экономит время. Только вдумайтесь, сколько времени мы тратим на бесполезную пересылку писем!

- Какими будут ваши следующие шаги?

- Пока нерешенным остается ряд вопросов. Например, в отсутствие электронной почты проблематично отправлять необходимую корреспонденцию клиентам. Курьеры не справляются. Поэтому сейчас мы всерьез подумываем завести голубятню, чтобы раз и навсегда решить эту проблему. Многие наши традиционно онлайновые мероприятия в этом году станут аналоговыми, в частности Каннский прогноз (ссылка на ивент на Facebook). Грядет великая битва мышей и карандашей. И пока не поздно, каждый должен решить, на чьей он стороне.

Михаил Кудашкин делает объявление «all stuff»

Никогда еще презентация нового демо Always не собирала полную переговорку

На лицо полное проникновение в бренд

Дизайн студия сменилаimac на imolbert

Аналоговый фотошоп

Дизайнеры вспоминают, что пекшот – это натюрморт

Никаких фильтров. Просто цветные карандаши

Кирилл Сиротин работает над новыми шрифтами Балтики

Александр Миров ведет презентацию о заповедяхHumanKind с помощью диафильма

В свежеустроенной темной комнате командаприступила к проявке новых макетов Always

«Bum-shot в темной комнате не утаишь» - шутят коллеги