Ребрендинг Метрополитен-музея взволновал дизайнерское сообщество. Один из крупнейших музеев мира, культурный символ Нью-Йорка отказался от легендарного символа М, созданного в 1971 году по мотивам витрувианского рисунка да Винчи.

Учреждение решило внести ясность и логичность в коммуникации. Агентство Wolff Olins разработало шрифтовое оформление для The Met — неофициального и широко используемого названия. Место символичности заняла непосредственность, объясняют в Метрополитен-музее.

Новая айдентика объединит все филиалы музея и онлайн-площадки. С 1 марта фирстиль будет использоваться в навигации, рекламе, печатных и цифровых материалах. Обновится дизайн сайта, он станет проще и удобнее. Новый образ отражает основной и неоспоримый принцип учреждения: Метрополитен-музей для всех. В заявлении подчеркивается, что в логотипе сочетаются классические и современные формы. Такой союз символизирует масштаб музейной коллекции и неразрывные связи, которые существуют внутри нее.

 

Новая айдентика

 

Старая айдентика

 

Эксперты и обычные пользователи критично отнеслись к изменениям, произошедшим с брендом. Логотип выглядит как красный двухэтажный автобус, в котором пассажиры попадали друг на друга из-за внезапной остановки, написал критик Джастин Дэвидсон в Vulture.

Газета The Independent сравнила новый дизайн c журналом о стиле и моде из 70-х. Музей совершает большую ошибку, выбрав такой неуместный и неприятный логотип, написала топ-менеджер брендингового агентства Pearlfisher Карен Шнельвар в AdAge. По ее мнению, это чисто популистский шаг со стороны Метрополитена, с помощью которого он пытается привлечь молодую аудиторию (миллениалов). Однако непринужденность чужда духу музея, а использование названия The Met может породить путаницу с Метрополитен-оперой. В отличие от музея, ей удалось элегантно и остроумно обыграть двойное имя, отмечает Шнельвар.