Иллюстрация Depositphotos

 

«Мегафон» решил зарабатывать на услуге удержания вызова. В прошлом году плата была введена в некоторых регионах, а 25 февраля текущего года сервис стал платным для столичных абонентов. Стоимость разового запроса составляет 1 рубль.

Удержание вызова позволяет не прерывать разговор ради ответа на другой звонок. Оператор называет данную услугу нишевой и немассовой. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сообщила «Ведомостям», что нововведение не касается пакетных тарифных планов.

Другие участники «Большой четверки» оказывают эту услугу бесплатно, утверждают в компаниях МТС, «Вымпелком» и «T2 РТК холдинг» Вводить плату они также не планируют. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников выразил недоумение по поводу решения конкурента.

Эксперты оценивают выручку от введения платы в несколько сотен миллионов рублей в месяц. Повышение ценника на дополнительные услуги и опции стимулирует переход абонентов на пакетные тарифы, говорят специалисты. Источники издания говорят, что наибольшее количество удержаний вызова — в высокодоходном сегменте с высоким MOU. Там количество подобных соединений на одном номере может доходить до 3–4 в день. В среднем российский абонент удерживает один вызов раз в два дня. В Москве этот показатель в два раза выше.

Ранее «Мегафон» начал списывать средства за неосуществленные звонки. Теперь абоненты оплачивают каждый вызов на недоступные номера с подключенной голосовой почтой. В компании объяснили такой шаг ростом стоимости расчетов между операторами и распространенностью практики.

Ситуацией уже заинтересовались Госдума, Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Федеральная антимонопольная служба. В ближайшее время регулятор намерен изучить проблему и вынести решение. Между тем петицию об отмене платы за неиспользование услуг подписали 307 515 пользователей (на 3 марта).