Иллюстрация Fotolia

 

Исследовательская компания Forrester Research представила доклад «Почему Facebook подвел маркетологов». Эксперты изучили мнение почти 400 маркетологов и топ-менеджеров из сферы электронной коммерции. Все они пожаловались, что крупнейшая социальная сеть менее эффективна по сравнению с другими digital-каналами.

Основные претензии к Facebook вице-президент и главный аналитик Forrester Research Нейт Эллиотт изложил в своем блоге.

Авторы доклада попросили респондентов оценить, насколько они удовлетворены использованием различных приемов интернет-маркетинга. Каждому из способов проставлялась оценка по шкале от 1 до 5. Меньше всего баллов набрал Facebook – 3,54.

По мнению опрошенных, большую пользу их бизнесу приносит контекстная, медийная реклама, коммуникации в LinkedIn, YouTube и Google+. Все это происходит на фоне растущей аудитории Facebook, накопленных пользовательских данных и потенциала взаимодействия между потребителями и брендами.

В реальности Facebook не уделяет внимания развитию связей между компаниями и потребителями, отмечают в Forrester Research. Пользователи приходят к брендам и ставят лайки на страницах, однако всего 16% подписчиков видят их сообщения.

Кроме того, ежедневно соцсеть показывает десятки миллиардов объявлений, но менее 15% подобной рекламы показано релевантной аудитории, на основе данных о пользователях. В результате Facebook использует инвентарь эпохи Web 1.0 и самый примитивный таргетинг, что приводит к неэффективности рекламы. Респонденты признаются, что медийная реклама на любых других сайтах приносит им больше пользы.

Эллиотт призвал Facebook приложить силы в другом направлении, развивать свой потенциал и прислушиваться к маркетологам, пока соцсеть не осталась без рекламных бюджетов.