Иллюстрация facebook.com

 

Бесплатный Wi-Fi в московском метрополитене теперь может быть недоступен пользователям с блокировщиками рекламы. Им предлагается отключить соответствующий софт либо воспользоваться услугой «Как дома» - т.е. платным отключением рекламы. Факт начала борьбы с блокировщиками рекламы подтвердили в «Максима Телеком».

Сообщение появляется и на iOS-устройствах с включённой блокировкой всплывающих окон в браузере Safari, написала в Facebook пользовательница Анастасия Сковпень.

Подключение услуги «Как дома» обойдется в 50 рублей при оплате банковской картой, говорится в сообщении «Максима Телеком». Обычная стоимость премиальных пакетов составляет 99 рублей в месяц, 252 рубля за три месяца и 444 рубля за полгода. Платная подписка улучшает качество интернета и позволяет отключать навязчивую рекламу. Ранее оператора Wi-Fi в столичной подземке неоднократно критиковали за обилие баннеров.

Пресс-секретарь компании Илья Грабовский подтвердил, что «Максима Телеком» тестирует такую систему. По его словам, заглушку видят пользователи с блокировщиками — это может быть как самостоятельное приложение, так и встроенная в браузер функция. В этом случае система попросит сменить браузер или приобрести премиальный пакет, который избавляет от рекламы и необходимости проходить авторизацию.

В конце 2015 года «Максима Телеком» признавала, что доход от рекламной модели значительно превышает поступления от подписчиков. Оба источника приносят компании 70% выручки, остальную часть формируют маркетинговая аналитика на основе собираемых данных (big DATA), а также телекоммуникационный бизнес/интеграция.

«Максима Телеком» неоднократно подвергали критике за обилие рекламы в подземном wi-fi. В числе критиков оказалось даже прокремлевское молодежное движение "Молодая Гвардия". Для борьбы с рекламой в сети Wi-Fi было создано приложение «МетроБлок», однако через несколько дней разработчик удалил его из App Store.