Иллюстрация blog.yandex.ru

 

«Яндекс» изучил, как изменились интересы пользователей в 2013 году. Хотя самые популярные запросы меняются очень медленно, периодически новое слово или явление закрепляется в топе. Например, из тысячи самых популярных слов в запросах 2012 года более 900 перешло в топ 2013 года, а первые несколько сотен и вовсе не изменились: «фильм», «погода», «скачать» и так далее.

Главное слово 2013 года по версии «Яндекса» – название игровой вселенной «Майнкрафт», причём именно на русском языке. За первые десять месяцев количество запросов с данным словом выросло почти вдвое. Это рекордный результат, если учесть, что число росло не от нуля, а от внушительной цифры в 8 миллионов запросов в месяц.

Ещё одно знаковое слово из интернет-реальности 2013 года – «Инстаграм». В 2013-м русское название сервиса окончательно победило английское. Другие сервисы и приложения, названия которых всё чаще ищут в поиске: онлайн-редактор фотографий Аватан, мобильные интернет-мессенджеры WhatsApp и Viber, музыкальные онлайн-открытки Плейкаст. Единственное популярное новое слово, обозначающее предмет не из виртуальной реальности, — это мультиварка. Появилось оно относительно давно, но настоящую популярность начало набирать в конце прошлого – начале текущего года.

Популярные темы и связанные с ними запросы уходят из поиска ещё медленнее, чем появляются. Тем не менее, есть целый ряд явлений, интерес к которым неуклонно сокращается. В основном это устаревающие технологии и сайты. К примеру, второй год продолжается падение интереса к мессенджеру ICQ.

Продолжает падать интерес пользователей к Nokia и Ericsson. Вместе с ними исчезает интерес и к сопутствующим брендам, таким как Ovi и Xpressmusic, а также мобильной платформе Symbian. В теме интернет-сервисов можно говорить о завершении бума купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, Групон, Купикупон и Купонатор. Среди других закатывающихся звёзд сервисы Chatroulette и Formspring.