Иллюстрация Mail.ru Group

 

Поисковой движок Mail.Ru Group теперь обрабатывает все запросы пользователей. Компания разрабатывала собственный поиск в течение последних нескольких лет, для этого была увеличена команда проекта с 15 до 200 человек, а в течение полугода объем индекса был расширен с 5 до 10 млрд документов, на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов.

Сейчас на «Поиск@Mail.Ru» приходится 8,6% от всех запросов в России (по данным Liveinternet). Это третья по величине поисковая система Рунета, которая помимо русских запросов обрабатывает и запросы из стран СНГ. Согласно данным comScore, в мае 2013 года месячная аудитория «Поиска@Mail.Ru» составила 39,5 млн пользователей.

Как отмечает гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, стран с собственными поисковыми системами меньше, чем стран, у которых есть собственные космические программы. Успешные поисковые системы на сегодняшний день работают всего в 5 государствах: США, России, Чехии, Китае и Республике Корее, а системные космические разработки ведут 9 стран.

Mail.Ru запустила поисковую систему в 2004 году, до конца 2006-го применяла технологию Google, потом перешла на движок «Яндекса». В 2007-м компания создала собственную систему GoGo.ru, но она оказалась не слишком успешной.

С 2010 года группа снова начала сотрудничать с Google. В частности, поиск показывал контекстную рекламу AdSense. В начале этого года поисковик Mail.Ru обрабатывал 40% запросов на русском языке, Google – 60% запросов на других языках.