Мы продолжаем узнавать у членов жюри Red Apple, какие ролики за последние 30 лет им запомнились больше всего и почему.  На этот раз о своих фаворитах каждого десятилетия рассказали Нико Амманн, исполнительный креативный директор агентства Heimat в Цюрихе, и Владислав Деревянных, арт-директор агентства креативных решений «Восход».

Нико Амманн

 

 

1990 – 2000

Apple
Думай иначе. Во славу безумцам.

Ролик «Думай иначе», созданный TBWA/Chiat/Day для Apple – одно из самых известных, успешных и смелых решений всех времен с точки зрения позиционирования бренда. «Во славу безумцам» трогает до глубины души и вдохновляет на подвиги. Это одновременно реклама, философия и мотивация. Несмотря на то, что ролик вышел в эфир, когда я еще не работал в рекламе, он до сих пор меня воодушевляет. Лучше оригинального ТВ-ролика только версия, озвученная лично Стивом Джобсом.

 

 

2000 – 2010

Dos Equis
Самый интересный Человек на Свете

Эта кампания стала прорывом среди рекламы пива. Вместо того, чтобы традиционно изображать группу молодых парней, смотрящих спорт и пялящихся на женщин, Dos Equis обратились к более зрелой аудитории, показав седоволосого актера средней величины Джонатана Голдсмита. В этом ролике все великолепно. Чертовски остроумный и забавный сценарий, идеальная актерская игра Джонатана Голдсмита, ну и сделан ролик просто здорово. А главное - тебе хочется выпить пива Dos Equis, в надежде быть хотя бы чуть-чуть похожим на самого интересного человека на свете. 

 

 

2010 – 2016

Новое имя для катаклизмов

С 1954 года Всемирная метеорологическая организация называет мощные ураганы именами людей. Есть научный факт, что климатические изменения вызывают крайне частые и разрушительные ураганы, и климатологи утверждают, что такие погодные явления уже стали нормой. Кампания «Новое имя для катаклизмов» предлагает установить новый способ наименования.

Ураганы, вызванные климатическим изменениями, будут называться в честь политиков, которые отрицают эти изменения и препятствуют реализации мер для борьбы с ним. «Новое имя для катаклизмов» — лучшее доказательство того, что крутая идея начинается с крутого инсайта.

 

Что для вас значат перемены?

Перемены для меня — это шанс попробовать что-то новое.

 

Влад Деревянных

 

 

1990 – 2000

С любимыми роликами у меня всё просто: если я кайфую от какого-то рекламного видео — стопудово, трек из него есть в моём плейлисте. Самая первая «рекламная музыка», появившаяся у меня и продолжающая оставаться в «бестах» до сих пор, была песня “D.P.” группы Clinic из ролика Ментос. Помните сумасшедших овец на газонокосилках? Вообще долгое время удивляло, что все вокруг твердили о низком уровне российской рекламы. Как? Ведь есть же офигенные овечки! Лишь относительно недавно я узнал, что моя любимая реклама из детства, всего лишь пэкшотная адаптация.

 

 

2000 – 2010

Следующий ролик также музыкальный. Как никак, Busta Rhymes. Этот рекламный клип так прекрасен, что я, пожалуй, готов изменить своё отношение к бренду Toyota. А вообще хочется его рекомендовать к обязательному просмотру бренд-менеджерам «сметанно-йогуртовых» компаний на предмет того, как должна выглядеть нормальная семья в нормальной рекламе.

 

 

2010 – 2016

Объяснить, почему мне нравится третий ролик, тем, кто меня не знает, достаточно сложно, ведь его не найдешь ни среди победителей Каннских Львов, ни в коллекции Жана Мари Бурсико. Просто мне очень нравится южнокорейский актёр Ли Бен Хон. Не правда-ли, клёвый ролик?

 

 

Что для Вас значат перемены?

Перемены? Может пафосно прозвучит, но это - как Урал… Ты сидишь у реки под скалой и понимаешь, что это всё было миллионы лет назад, когда ещё не существовало ничего, ни одной горы на планете, а Урал уже был и кажется, что здесь время остановилось навсегда, но нет. Стоит закрыть глаза, как ты увидишь новое неповторимое, минуту назад было ясно, а сейчас всё в тумане, а ещё через минуту на реке будет лёд…

В рекламе для меня всё точно так же, когда я только начал заниматься рекламой, я пришёл работать в Восход. Прошло 11 лет – я в Восходе и возможно лет через пять я буду всё так же в Восходе. Но стоит закрыть на секунду глаза, как ты увидишь, что индустрия изменилась до неузнаваемости, как изменилось агентство, как изменились сотрудники, как изменилось всё и продолжает меняться каждую секунду. Да, действительно пафосно.