Иллюстрации предоставлены студией "Мастерская" 

 

Люберцы получили фирменный стиль в рамках программы губернатора Московской области по созданию современной и комфортной городской среды. Для подмосковного города был создан альбом нового облика города, в который входит слоган, городская навигация и айдентика, которая основана на концепции «Люберцы - дом, где хорошо моим детям».

Альбом разрабатывала межведомственная группа специалистов, которую возглавили советник губернатора Московской области Игорь Чайка и начальник отдела дизайна городской среды Главархитектуры и градостроительства Московской области Пётр Гордеев. За бренд-стратегию отвечали независимые консультанты Софья Шматова (Red Brave Market Intelligence) и Анна Половинкина, а созданием фирменного стиля занималась студия «Мастерская» под руководством Дмитрия Барбанеля.

Как говорится в сообщении администрации, разработчики предложили несколько слоганов, отражающих будущий характер городской территории. В качестве основного слогана была принята фраза - «Люберцы. Скажи: люблю». Существуют и другие варианты слогана: для детей до 7 лет – «Скажи: играю», от 8 до 12 лет – «Скажи: умею» и от 13 до 18 лет – «Скажи: смогу».

Группа специалистов разработала новый фирменный стиль Люберец, включающий новый логотип, а также варианты использования фирменного стиля в городской среде и на сувенирной продукции. Вместе с айдентикой команда представила схемы размещения элементов городской навигации, дизайн которых также выполнен в стиле нового бренда.

В дополнение для города был разработан набор графических элементов и представлены варианты их использования в городской среде: площадки воркаута, уличные постеры, графические проекции на торцы зданий с информацией о погоде и новостях. Напомним, что альбомы облика городов должны стать своеобразной дорожной картой – видением развития территории. Такие альбомы получило несколько подмосковных городов, в том числе Клин, Руза и Одинцово.

 

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF

Мое отношение к этому проекту можно назвать нейтральным. Сложно судить о результатах, когда не знаешь его предпосылок и задач.

Безусловно, положительным моментом данной инициативы можно считать тот факт, что у города появится единая визуальная система коммуникации со жителями.

По представленным картинкам можно предположить, что общение будет открытым и максимально непосредственным, что, конечно, здорово. Людям нужно чтобы город и администрация разговаривали с ними, как с людьми.

 

Cергей Сережин, сооснователь и креативный директор ONY

На мой взгляд, решение получилось несколько противоречивым. Если не придираться к мелочам, в целом претензий к работе дизайнера у меня нет – логотип и графический язык выполнены цельно, наклон линий и характер надписи создают динамику и выражают энергичность города.

Это настроение поддержано в дополнительной графике, паттернах и flat-иллюстрациях. Предложенное решение, только на основе графических приемов, потенциально может привлекать и удерживать внимание.

Но, в тоже время, на ассоциативном уровне образ не вызывает приятных эмоций. В некотором смысле он выражает только вторую часть названия “Люберцы”, вызывая ассоциации скорее с «борьбой», чем с «любовью». Кроме того, использованные в коммуникации командные призывы: «Скажи: горжусь!», «Скажи: люблю!», «Скажи: пароль!» навевают ассоциации с социалистическим прошлым, и, думаю, не вызовут большого энтузиазма у молодой аудитории, на привлечение внимания которой, судя по яркости стиля, претендует данная айдентика.

Поэтому, главный вопрос в брендинге территории - смогут ли местные жители полюбить этот символ - лично для меня остается открытым.