Ребрендинг или редизайн - лучший инструмент для того, чтобы "перезапустить" бренд, добавить ему новой энергии и привлекательности в глазах потребителей. Конечно, только в том случае, если он прошел удачно. И особенно это важно для глобальных компаний, для которых неудачный перезапуск может означать многомиллиардные потери.

Мы собрали десятку самых масштабных ребрендингов или редизайнов, которые прошли совсем недавно - в последний день весны. Это новые визуальные образы самых популярных в мире марок - от газировки от мегаполиса.

 

Нью-Йорк

Бренд города важен для привлечения туристов и создания гармоничной городской инфраструктуры. Нью-Йорк - пионер городского брендинга, его бренд был создан еще в 1977 году. Сначала он задумывался как часть кампании штата, однако в итоге стал не просто частью городской культуры, но и всей страны.

В мае этого года на смену привычному эмоциональному логотипу с сердцем пришел лаконичный буквенный логотип. Кроме логотипа был разработан набор специальных эмодзи, карта города, веб-сайт и новая цветовая палитра с характерными визуальными элементами.

Было:

Стало:

 

DC comics

Один из самых спорных ребрендингов текущего года. Фанаты встретили новый дизайн без восторга, а в кулуарах высказывают мнения, что в ближайшие пару лет DC вновь обновят логотип.

Вместо ставшего привычным фанатам комиксов «стального» логотипа с совмещенными буквами , бренд представил новый – простой, функциональный и без градиента. Голубые буквы заключены в круг. Кроме того, планирует позаимствовать у прием, который тот использует в начале своих фильмов и сериалов : логотип становится прозрачным, и через него видно фрагменты комиксов.

Очевидно, что в DC поддались всеобщему тренду – движению в сторону упрощения. Однако, судя по реакции аудитории – это не самая лучшая идея.

Было :

Стало:

 

Irn-bru

Культовая газировка тоже не чужда переменам – в мае для нее был создан новый дизайн и логотип. Дизайн в тренде – простой и незатейливый, он соответствует духу времени. Вообще дизайн этой газировке всегда следует трендам, достаточно лишь взглянуть, как выглядел напиток в разное время. Сегодня это лаконичный, «чистый» дизайн – оранжевая банка с синей буквой i , внутри которой вертикально размещено название газировки. Отсутствие теней и градиента позволит сделать напиток более заметным на полке в магазине.

Ребрендинг был направлен на то, чтобы сделать напиток более современным на вид, и нам кажется, Irn-bru это удалось – дизайн привлекателен, нравится потребителям, хорошо виден на полке и соответствует современным трендам.

Было:

Стало:

 

Euronews

Телеканал Euronews в мае представил полностью обновленные логотип и фирменный стиль. Сами представители канала это называют «Революция на «Евроньюс». В рамках освещения каннского кинофестиваля канал в прямом эфире продемонстрировал свой свежий образ. Новая визуальная презентация «Евроньюс» выполнена в классических для дизайна приемах – логотип лаконичный, с округлыми буквами. Это хорошее решение – новый стиль хорош для восприятия, а округлые буквы добавляют трендовости.

Новинка был отмечена роскошным праздником в отеле Дю Кап-Эден-Рок на юге Франции. “Наша миссия — дать возможность нашим зрителям самостоятельно сформировать своё мнение на основе надёжного и достойного доверия источника новостей,” — заявил генеральный директор “Евроньюс” Майкл Питерс. “Наша миссия также заключается в предоставлении всего разнообразия взглядов на происходящие события, потому мультикультурализм лежит в основе нашего телеканала”.

Слева - старый лого, справа - новый.

 

Instagram

В мае Instagram удивил больше всех – он провел самый значительный ребрендинг за все время своего существования. В чем не ничего удивительного: инстаграм всегда был модной соцсетью, поэтому поспешил поддержать и дизайнерский тренд к упрощению. Начиналось все вполне невинно – инстаграм ввел приоритет показа.

Первыми в ленте пользователей начали появляться снимки, опубликованные в аккаунтах тех друзей, которым достается больше всего лайков. Чуть позже обновился дизайн ленты – он стал более лаконичным, черно-серым вместо синего, изменился вид кнопок. В последнюю очередь обновилась иконка – вместо привычной ретро-камеры теперь градиентный квадрат с закругленными углами и схематичным изображением камеры.

Было:

Стало:

 

Nordea

Скандинавский банк Nordea 9 мая представил свой новый логотип и фирменный стиль. Nordea – молодой банк, он основан в 2000 году. Сегодня является одним из самых крупных банков Северной Европы. Старый фирменный стиль, с парусом, сменил новый – буквенное написание названия белым цветом на ярко синем цвете. Разработкой занималось агентство Bold. Новый стиль стал более взрослым и серьезным.

Здесь тоже заметна тенденция к упрощению – убрали все лишние элементы, и сделали простой, можно сказать, классический вид для банка. В целом, новость была встречена положительно – новые логотип и стиль выглядят современно, лаконично и выполнены в приятных глазу цветах.

Было:

Стало:

 

Siemens Healthineers

Ранее данная компания, один из крупнейших в мире производителей медицинского оборудования, входящая в концерн Siemens, меняла название трижды за свою историю - Siemens Healthcare, Siemens Medical Solutions, Siemens Medical System.

В мае 2016 года компания стала называться Siemens Healthineers, что повлекло за собой смену логотипа. Вместо простого буквенного логотипа в бирюзового и черного цветов был представлен новый – фирменный бирюзовый в слове Siemens сохранен, а вот слово Healthineers теперь оранжевого цвета. Также в логотипе появились оранжевые декоративные кружки.

Логотип был благосклонно встречен – он получился стильным, узнаваемым за счет фирменного шрифта, и ярким за счет добавления оранжевого цвета. Напоминаем, что Siemens Healthineers является одним из крупнейших в мире поставщиков услуг в области здравоохранения и задающий стандарты в областях медицинской визуализации, лабораторной диагностики и здоровья ИТ.

Было:

Стало:

 

Comdirect

Один из лидеров мировой интернет-коммерции Comdirect, дочерняя компания Commerzbank, обновила фирменный стиль в мае 2016 года. Измененный внешний вид подчеркивает стратегическое направление деятельности компании. "Мы хотим, чтобы с первого взгляда было понятно, что мы занимаемся производством и торговлей ценными бумагами," говорит Арно Вальтер, генеральный директор comdirect Bank AG. Comdirect банк, основанный в 1994 году, развивается в качестве смарт-финансового компаньона для современных инвесторов.

Обновленный вид получился свежим и привлекательным. Желтый остается фирменным цветом бренда, однако, его оттенок был изменен в сторону свежего лимонного. Это делает логотип современным и узнаваемым.

Было:

Стало:

 

Ministry of Sound

Лейбл Ministry of Sound начинался как ночной клуб в Лондоне, а вырос в целую мультимедиа-платформу - не зря его называют «домом танцевальной музыки». Будучи одной из самых прогрессивных компаний в сфере музыки, на остается на гребне волны и в брендинге. Только почувствовав новые веяния, компания сразу взялась за новый логотип.

Заказали его студии Spin, зарекомендовавшей себя как поклонник стильного и минималистичного дизайна. Новый логотип оказался воплощением символизма и минимализма – простые белые фигуры на черном фоне. Красивая и узнаваемая форма. Нам кажется, что это один из самых стильных логотипов, которые мы видели – минималистичная стилизованная буква М и две скобки.

Было :

Стало:

 

Charter Communications, Time Warner Cable и Bright House Networks

Один из самых крупных проектов по ребрендингу не только сезона, но и всего года, произошел с мировым лидером кабельного ТВ. Компании Charter Communications, Time Warner Cable и Bright House Networks объявили, что скоро они станут брендом Spectrum.

Было:

С

Стало: