Британский историк Гэррет Уильямс сделал сенсационное открытие: легенду о Лохнесском чудовище - самом известном мифическом чудище в новейшей истории - придумал рекламный агент с целью привлечения туристов. Гениальный PR-ход за 150 фунтов коренным образом изменил жизнь бедного промышленного региона Шотландии, сообщает Mirror.

Автором легенды о таинственном чудище, обитающем в Лохнесском озере, стал писатель Дигби Джордж Гэрети, который в 1930-х годах работал рекламным агентом. Легенда была придумана агентом за кружкой пива в баре на Трафальгарской площади.

Сначала Гэрети просто предложил владельцам отелей вблизи промышленного центра Ивернесс, пострадавшим от экономического кризиса, гениальный ход - изобрести какую-нибудь таинственную легенду, чтобы завлечь в непривлекательный регион туристов.

Сразу после своего предложения, увидев заинтересованные глаза отельеров, рекламный агент озвучил историю о Лохнесском чудовище. Выдумка отлично сочеталась с шотландским фольклором, который пестрит легендами о монстрах в озере Лох-Несс, жертвами которых становились местные рыбаки.

 

 

На выдумку легенды о чудовище рекламного агента вдохновил личный опыт знакомого, который владел недвижимостью в Канаде. Знакомый агента успешно использовал для расширения бизнеса легенду о некоем таинственном звере, обитающем в озере Оканаган в Британской Колумбии. Местные жители были уверены, что в водоеме обитает монстр по имени Огопого длиной около шести метров с головой, напоминающей лошадиную или козлиную. Записи о встречах с ним существуют с 1872 года.

Легенда о Лохнесском чудовище настолько понравилась бизнесменам, что они заплатили агенту 150 фунтов (в то время это считалось очень большими деньгами) за то, чтобы Гэрети еще и придумал, как сделать выдумку правдоподобной. Эту задачу Гэрети решил просто наняв журналиста, сделавшего публикацию о рассказе водного инспектора Алекса Кэмпбелла о Лохнесском чудовище. Первые записи о чудовище были опубликованы в газете «Инвернесс курьер» в 1933 году.

 

Историк Гэррет Уильямс

 

Журналист, по заданию агента, и после публикации поддерживал слухи о нем. Через несколько месяцев в СМИ стали появляться первые снимки чудовища. Естественно, они были очень плохого качества. Несмотря на то, что скептики приводили резонные аргументы в неправдивость легенды, идея отлично прижилась. Скептики, в частности, указывали на то, что одним из первых очевидцев, якобы видевшего чудище свои глазами, был мистер Маккей - владелец отеля в Инвернессе.

Распутать концы истории в итоге удалось британскому историку Гэррету Уильямсу, который нашел документы, доказывающие, что существование Лохнесского чудовища – лишь выдумка рекламного агента. Уильямс ссылается на письмо 1980 года, в котором агент признался другу, что выдумал эту историю ради пиара. В этом же письме свою выдумку Уильямс назвал «гениальным PR-ходом».

Отметим, что легенда о Лохнесском чудовище ежегодно приносит в местную казну около тридцати миллионов фунтов стерлингов.