Датская компания LEGO не будет продлевать соглашение о совместном продвижении товаров с нефтяной корпорацией Shell. Это невозможно «при существующем положении вещей», говорится в официальном сообщении. Ранее LEGO говорила, что новая совместная рекламная кампания с Shell уже одобрена.

Производитель игрушек распространил заявление относительно использования своего бренда в кампании Greenpeace. Экологи выступали против рискованной добыче нефти в Арктике и призывали LEGO отказаться от сотрудничества с Shell. Ролик «Все совсем НЕ весело», основанный на музыке из картины «Лего. Фильм», набрал более 6 млн просмотров на YouTube. В рамках кампании Greenpeace провела сотни мини-акций с участием человечков Lego, а также собрала более миллиона подписей под петицией.

Впрочем, LEGO отстаивает свое право на партнерство с любыми компаниями. Президент компании Йорген Виг Кнудсторп заявляет, что Greenpeace следует напрямую обратиться к Shell. «Ни сам бренд LEGO, ни вовлеченные в творческую игру не должны участвовать в конфликте между Greenpeace и Shell», — считает он.

Экологи поддержали решение LEGO. «Это настоящий удар для Shell. Нефтяной компании очень нужны такие партнеры, чтобы в глазах потребителей улучшать свой имидж, подпорченный провальным арктическим проектом, который вызвал бурные протесты», – сказал Иан Дафф, координатор арктической кампании Greenpeace.

Shell и LEGO подписали рекламный контракт в 2011 году. За последние два года LEGO продала 16 млн игровых наборов с логотипом Shell на заправочных станциях примерно в 30 странах мира. Shell заявила, что за время промо-кампании увеличила продажи топлива на 7,5%.

Shell еще не начала бурение на арктическом шельфе, но в августе компания сообщила правительству США, что в следующем году рассчитывает выйти в Арктику.