Более 1000 человек из 30 городов 9 стран региона собрались на площадках Форума для обсуждения тенденций и определения повестки будущего в сфере медиа, лидерства и коммуникаций.

В ноябре в МИА «Россия сегодня» состоялся Leadership Dialogue Forum – крупнейшее в Восточной Европе мероприятие для обсуждения актуальных тенденций медиа, лидерства и коммуникаций, выявления и поощрения лучших практик и проектов, а также формирования повестки будущего и диалога с новым поколением.

Форум, организованный КГ «Орта», Ассоциацией Менеджеров, МГУ, РГСУ прошел при поддержке Boehringer Ingelheim и Tele2, МИА «Россия сегодня» и Sostav, а также международных партнеров – PR-ассоциаций IPRA и ICCO и авторитетного глобального издания The Holmes Report.

Мероприятие стало местом встречи ключевых лидеров и экспертов в области коммуникаций, медиа, лидерства и управления общественным мнением, представителей общественного и государственного сектора, молодых специалистов, студентов и школьников из России, СНГ и Восточной Европы.

Тренды, которые будут определять развитие отрасли, обсуждались на Leadership Dialogue Conference в рамках двух пленарных дискуссий – «Будущее медиа» и «Будущее лидерства», а также двух блоков стратегической сессии «Будущее коммуникаций» – «Компании и корпорации» и «Государственные и общественные проекты». Российские и международные эксперты обозначили как тенденции на ближайшие годы, так и факторы, которые будут трансформировать медиа, коммуникации и лидерство в долгосрочной перспективе. 

 

Елена Фадеева, основатель и генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, президент КГ «Орта», председатель Попечительского совета Форума

Форум, в течение двух дней собравший на своих площадках более 1000 человек из 30 городов 9 стран региона, определил основные тенденции в сфере медиа, лидерства и коммуникаций и сформировал повестку будущего. Лидеры и эксперты отметили, что новые вызовы времени задают высочайшую планку прозрачности, открытости и оперативности коммуникаций во всех секторах.

Сегодня границы между видами коммуникаций стираются, и бал правят по-настоящему интегрированные, мультиканальные кампании. Мы также видим, как государственные органы и общественные проекты начинают перенимать лучшие коммуникационные практики, используемые корпоративным сектором, а компании и корпорации делают ставку на социальную ответственность бизнеса.

Этот логичный ответ на ожидания общества коррелирует с данными исследования, проведенного в рамках Форума: оно показало, в частности, что общество хочет видеть коммуникации в качестве профессии и отрасли, которая стоит на службе интересов общества, и для успешного развития в будущем коммуникации как дисциплина должна сосредоточиться на формировании поля достоверной и своевременной информации, улучшении жизни людей, создании общественного блага.

 

Финальным мероприятием Leadership Dialogue Forum стала церемония награждения Eventiada Awards 2016 – международного конкурса коммуникационных проектов, который проводится с 2011 года и отмечает лучшие проекты, реализованные как корпорациями, государственными и общественными организациями, так и молодежью.

 

Алексей Сафронов, президент Leadership Dialogue Forum, генеральный директор КГ «Орта»

Церемония награждения Eventiada Awards – традиционный торжественный аккорд Форума, площадка, на которой чествуют лидеров коммуникаций. В этом году на конкурс поступило более 800 заявок из 124 городов 6 стран – России, Белоруссии, Украины, Польши, Венгрии, Казахстана.

Уникальность Eventiada Awards – в синергии двух миров: студенческого и корпоративного, двойной структуре номинаций и двойном жюри. Одно из самых интересных событий конкурса – публичные защиты проектов, которые в этом году проходили как на русском, так и на английском, заняли в общей сложности 24 часа и стали площадкой для по-настоящему открытого и продуктивного диалога лидеров поколений. Поздравляем победителей конкурса и уже с нетерпением ждем Leadership Dialogue Forum 2017!

 

Ключевые выводы о будущем медиа, коммуникаций и лидерства

В рамках панельной дискуссии «Будущее медиа» встретились видные специалисты в сфере коммуникаций и СМИ. Среди прогнозов относительно будущего развития отрасли, были отмечены: активная трансформация медиа-ландшафта под влиянием новых технологий и ритма жизни современных потребителей контента, поиск традиционными СМИ новых стратегий развития в цифровую эпоху и переход к мульти-платформенным СМИ, а в будущем – и к инструментам виртуальной реальности, которые могут привнести еще большую интерактивность подачи информации и обеспечить более высокую вовлеченность аудитории.

В то же время, спикеры отметили, что ценность таких факторов как достоверность и подлинность информации остается неизменной и будет повышаться в будущем; также будет усиливаться необходимость в трактовке и интерпретации фактов и событий. Именно в этом эксперты видят ценность медиа в эпоху, когда каждый человек и каждая организациях являются источником информации, правдивость которой сложно проверить.

 

Кирилл Алявдин, Директор по корпоративным коммуникациям, Tele2

Будущее медиа уже во многом предопределено настоящим. Непрерывное развитие технологий и повсеместное использование digital-платформ создают новые правила игры на медиа рынке и на наших глазах меняют медиа ландшафт. Каждый месяц значительно увеличивается число потребителей, потребляющих контент с мобильных устройств, которые становятся главным источником получения информации.

Кроме того, повсеместное проникновение современных мобильных устройств породило новое явление – гражданскую журналистику, когда любой человек со смартфоном может стать ньюсмейкером. И мы видим множество примеров того, как традиционные СМИ интегрируют этот тренд, используя его в свою пользу: теперь уже не только популярные сайты, но и ведущие мировые телеканалы ежедневно используют в своих сюжетах любительские ролики, снятые и выложенные в интернет людьми, которые оказались в центре важных событий. Мобильные и цифровые технологии, виртуальная реальность – это, на мой взгляд, ключевые факторы, которые будут оказывать определяющее влияние на медиа уже в ближайшем будущем.

 

На панельной дискуссии «Будущее лидерства» формировалось видение лидерства и обсуждалось изменение этого понятия в будущем. Спикерами дискуссии выступили как сегодняшние лидеры, так и представители молодого поколения и вузов. Участники отметили, что лидерство как способность выходить за рамки ожиданий и заражать окружающих своей верой в идею, будет основываться на таких качествах как всесторонне развитие, стратегическое видение, свобода от стереотипов, настоящая увлеченность своим делом, а также способность строить эффективный диалог с людьми разных культур, национальностей и взглядов. Лидера будущего эксперты видят человеком действия, умеющим принимать непростые решения, быть публичным и эффективно общаться с аудиториями посредством разнообразных инструментов и каналов, число которых в будущем будет только расти.

 

Павол Доброцки, Генеральный директор, Boehringer Ingelheim

Очень интересным был сам предмет нашей панельной дискуссии: само понятие лидерства, то, как оно будет меняться в будущем, и кто будет теми самыми «рок-звездами», влияющими на умы и образ мыслей людей. Я думаю, что лидера определяют те идеи, которые он несет, особенно если эти идеи несут ценность для общества, помогают решать глобальные проблемы.

Но лидер – это прежде всего человек, и интересно, что все участники нашего обсуждения сошлись на том, что истинные человеческие ценности являются основополагающими для личности лидера. Лидер - это человек, который умеет выходить за рамки профессиональной деятельности, коммуницировать с большой группой людей и вести их за собой, а для этого необходимо проявлять человеческие качества.

 

На стратегической сессии «Будущее коммуникаций: компании и корпорации» встретились лидеры и эксперты коммуникационного рынка, которые обсудили факторы и тренды, определяющие повестку развития отрасли в будущем. Спикеры отметили возрастающую роль коммуникаций как стратегической функции управления – тренд, который очень явно выражен в России, где около 40% руководителей департаментов по коммуникациям входит в советы директоров своих компаний (по сравнению с 7% в среднем по Европе).

Столь высокое значение, которое уделяется коммуникациям, обусловлено несколькими факторами и тенденциями, которые будут развиваться в будущем. Во-первых, это кризис доверия и более высокие чем когда-либо ожидания общества к деятельности компаний и корпораций, которым необходимо отвечать на эти требования, постоянно завоевывать доверие аудиторий путем ориентации на социально ответственное ведение бизнеса, этичный и прозрачный диалог с обществом.

Также было отмечено динамично растущее количество каналов и платформ для передачи информации, необходимость диверсификации контента и создание уникальных историй и смыслов для каждого из них, построения интегрированных мультиканальных коммуникаций. Спикерами сессии выступили представители крупнейших российских и международных компаний и корпораций из различных отраслей; модерировал сессию Антон Назаров, руководитель блока информационной политики ПАО «Интер РАО».

 

Антон Назаров, Директор по связям с общественностью – руководитель блока информационной политики ПАО «Интер РАО»

Очень много внимания специалисты по коммуникациям уделяют технологиям, новым платформам и каналам для распространения информации – их число растет в геометрической прогрессии. Но на мой взгляд, ключевую роль сегодня играют не столько технологии, сколько качественный, релевантный контент, грамотно диверсифицированный для использования в тех или иных каналах.

Невероятно актуальна интегрированность коммуникаций по отношению к разным целевым аудиториям, сосредоточение их в одном центре ответственности внутри компании, управление ими из единого «командного пункта». И, наконец, очень важной темой, формирующей повестку будущего коммуникаций я считаю профессионализм. Отрасль нуждается в профессионалах с профильным образованием, прошедших актуальные профильные курсы повышения квалификации, сертификацию, и, в конце концов, соответствующих требованиям, которые нужны сегодня работодателю. И эти профессионалы должны быть универсальными специалистами, которые знают и разбираются в различных видах и дисциплинах коммуникаций: PR, GR, shareholder relations, маркетинг и брендинг, корпоративные коммуникации и т.д.

 

Ключевые тренды в области коммуникаций государственных и общественных проектов, отмеченные в блоке «Общественные и государственные проекты» стратегической сессии – это растущий запрос на прозрачность и интерактивность взаимодействия государства с обществом и бизнесом; рост вовлечения граждан в государственные и общественные проекты, использование digital-технологий в сфере GR.

Участники дискуссии также отметили положительные изменения в восприятии коммуникаций государственным и общественным сектором: если еще несколько лет назад они воспринимались как обязанность и неизбежная повинность, то сегодня эти организации видят, что коммуникации открывают новые возможности для эффективного и конструктивного взаимодействия с целевыми аудиториями и всеми заинтересованными сторонами.

Этот интерес порождает все большее разнообразие платформ и каналов, которые государственные и общественные организации используют для максимально открытых и оперативных коммуникаций, постоянный поиск новых форматов для построения этого диалога. Спикерами этого блока сессии, который модерировал Алексей Жарич, статс-секретарь, заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод», выступили руководители департаментов по связям с общественностью государственных органов, правительства и министерств, а также топ-менеджеры по связям с государственными органами крупнейших российских корпораций.

 

Алексей Жарич, статс-секретарь – заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод», вице-президент РАСО

Развитие коммуникаций с обществом, бизнесом, другими аудиториями – важная точка роста для государственных проектов в нашей стране. Отрадно, что сегодня на всех уровнях очевидна важность построения открытого и прозрачного диалога, и государство начинает активно перенимать лучшие практики у компаний из таких прогрессивных в этой сфере отраслей как ритейл, банковская система, телекоммуникации и высокие технологии.

В качестве одного из важнейших факторов, которые будут определять повестку коммуникаций в сфере государственных и общественных проектов, на нашей стратегической сессии было отмечено все большее использование цифровых технологий при реализации госпроектов. Спикеры отметили, что этот тренд уже налицо в Москве и области, но все же предложили не забывать про пока еще существующее в нашей большой стране цифровое неравенство и о том, что в регионах еще предстоит увлекательная работа по внедрению современных интернет-инструментов, социальных платформ, big data.

Был представлен и международный взгляд на повестку будущего коммуникаций в области государственных и общественных проектов, и он заключается в изменении трендсеттеров, переходе от непубличных коммуникаций к абсолютно прозрачным публичным коммуникациям, а также ставке на скорости реагирования, донесения информации и ее простоте.

 

Спикерами панельных дискуссий и стратегических сессий также выступили Арун Судхаман, Президент и главный редактор, The Holmes Report, Барт де Врис, Президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA), Максим Бехар, Президент ICCO, которые представили международный взгляд на темы Форума.