Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Коммерсант»: Закон об идентификации пользователей мессенджеров не заработал

31.01.2018 в 12:35

Межведомственное согласование подзаконных актов все еще не пройдено

Закон об идентификации пользователей мессенджеров вступил в силу 1 января 2018 года, но до сих пор фактически не заработал. Акты о порядке идентификации и блокировке пользователей мессенджеров до сих пор не утверждены, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.

Порядки идентификации пользователей и их блокировки были разработаны Минкомсвязью в октябре 2017 года. Согласно проектам, оператор связи обязан предоставить мессенджеру данные о наличии или отсутствии в базе абонента в течение пяти секунд, а Роскомнадзор наделяется правом блокировки мессенджеров, в которых распространяется запрещенная информация.

Однако правила взаимодействия операторов и сервисов пока не утверждены. «В настоящее время идет межведомственное согласование подзаконных актов», — подтвердили в пресс-службе Минкомсвязи.

В Минэкономики пояснили, что идентификация пользователей не всегда будет возможна в принципе. Мессенджеры Google Talk, Skype, Confide, Ansa и др. не требуют наличия абонентского номера, сервисы вроде Miranda IM могут быть использованы на любом ноутбуке или ПК без привязки к сим-карте, а WeChat интегрировал в себя большое количество сервисов, куда также могут писать его пользователи.

Кроме того, в проекте необходимо закрепить безвозмездный характер договоров между мессенджерами и сотовыми операторами, настаивает Минэкономики.

«Главная проблема этого закона в том, чтобы он исполнялся всеми участниками рынка, как российскими, так и зарубежными. Как показывает предыдущая практика, не во всех случаях это удается реализовать», — отметил технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян.

По данным Роскомсвободы, в реестр организаторов распространения информации занесено 98 сервисов, включая Telegram, Snap, «Яндекс», но нет Facebook Messenger и Viber.

Сотовые операторы предложили создать единый операционный центр обмена информацией между ними и мессенджерами на базе ФГУП ЦНИИС, который по агентской схеме будет заключать договоры с мессенджерами от имени операторов, сообщили в пресс-службе Роскомнадзора. Когда будут заключены первые договоры, в ведомстве не уточнили.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.