Иллюстрация с сайта kommersant.ru

Последний квартал 2013 года вывел издание «Коммерсантъ-Власть» в лидеры сегмента «Общественно-политические журналы». Триумфальное восхождение обеспечили увеличение читательской аудитории на 16,8%, рост цитируемости в прессе (+60,2%) и в социальных медиа (+88%). Это самые значительные перестановки в рейтинге популярности российских СМИ, подготовленном Агентством медийных исследований Ex Libris.

Для большинства участников Title Popularity Ranking год закончился без существенных изменений. Свои места сохранили все «Общественно-политические газеты», «Деловые журналы» и «Массовые газеты». Некоторые подвижки произошли в сегменте «Деловых газет», где свои позиции укрепил бессменный лидер «КоммерсантЪ», прибавивший за счет расширения читательской аудитории на 3,25%, роста упоминаемости в традиционных СМИ (+9,2%). В числе наиболее резонансных тем выделяется проблема конфиденциальности данных в Интернете и связанная с ней новость о намерении спецслужб получить максимальный контроль над трафиком.

«Ведомостям» впервые за 1,5 года удалось вернуться на вторую строчку, потеснив «Известия». Несмотря на незначительное снижение аудиторного охвата (–0,9%) газета улучшила показатели цитируемости в традиционных СМИ на 19,2%.

Стабильные показатели удерживают «Российскую газету» на первом месте среди «Общественно-политических газет», причем со значительным отрывом от ближайших конкурентов. Небольшой рост цитируемости «Известий» в СМИ (+3,4%) лишь частично компенсировал сужение аудиторного охвата на 15,6%. Отдельного внимания заслуживает увеличение журналистского интереса на 23,2% к «Новой газете». Это произошло благодаря двум информационным поводам: задержанию на Красной площади нескольких человек, выступивших в защиту политзаключенных, и включению бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича в антирейтинге.

В блоках «Деловые журналы» и «Массовые газеты» изменений не наблюдается. «Комсомольская правда» находится на вершине рейтинга с минимальным отрывом в 0,0007 пункта. В последнем квартале 2013 года наблюдался рост интереса со стороны интернет-общественности (+25,8%), увеличению стоимости размещения рекламы (+7,6%) и аудиторного охвата (+2,2%). Максимальное число пользовательских ссылок на сайт KP.ru обеспечила тема обыска в квартире Евгении Васильевой и другие материалы, посвященные развитию делу «Оборонсервиса».