Иллюстрация Fotolia

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подсчитала доли федеральных телеканалов при национальном размещении рекламы за 2011–2012 годы. Регулятор обещал предоставить эту информацию весной и на ее основе определить – нарушает ли закон крупнейший селлер телерекламы «Видео Интернешнл».

В 2010–2011 годах группа «ВИ» занимала 38,4% рынка при национальном размещении рекламы и 24,6% – при региональном. Законом же установлено ограничение в 35% на рынке распространения телевизионной рекламы. Однако ФАС решила, что ВИ не нарушила закон «О рекламе», так как лимит действует с 2011 года. До принятия поправок в закон «О рекламе» группа работала с 13 федеральными каналами, что определенно является нарушением.

Согласно последним данным, «ВИ» обслуживает восемь федеральных каналов, их доля при национальном размещении рекламы составляет 38,43%. На региональном уровне на них приходится 25,12% рынка.

Сейчас «ВИ» продает рекламу на «Первом канале», РЕН ТВ, ТВ 3, «Пятом канале», «Ю», «Пятнице!» (бывший MTV Russia), Disney и 2х2. В национальных масштабах их доли составляют 21,8%, 4,94%, 2,93%, 2,43%, 2,14%, 1,63%, 1,49% и 1,07% соответственно.

В соответствии с законодательством каналы могут быть оштрафованы, также им должны запретить заключать новые договоры с монополистом. В конце 2013 года у группы «ВИ» истекает срок контракта с «Первым каналом». Как канал с госучастием он должен будет провести торги для выбора нового рекламного партнера.

Между тем ФАС не собирается препятствовать «Первому каналу» и «ВИ». Замглавы службы Андрей Кашеваров заявил «Коммерсанту», что совокупная доля клиентов сейлз-хауса не равна его собственной доле, которая не превышает 35%. «Мы никогда не раскрывали свою методику подсчетов, но готовы сделать это в суде, если кто-то оспорит корректность наших подсчетов», – сказал чиновник. Таким образом, «ВИ» на законных основаниях сможет перезаключить договор со своим основным клиентом.

В пресс-службе ВИ подтвердили, что они реализуют не все рекламные возможности обслуживаемых каналов, поэтому сравнивать доли некорректно. Зато разница в 3,43 п.п. вызывает вопросы у других участников рынка. «Мы не понимаем, как 38,43% может быть меньше 35%», – недоумевают в сейлз-хаусе «Газпром-медиа».


Презентация в PDF