Иллюстрация РИА Новости

 

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) изучила состояние киоскового бизнеса в России и пришла к неутешительным выводам. По данным опроса, более половины киосковых сетей (30 из 54) сократили количество объектов. Большинство (78%) отметило сокращение общей выручки киоска от прессы в первом полугодии 2014 года. Нарастить продажи удалось 17% сетей, у 6% она осталась без изменений.

Всего в России насчитывается 40 750 точек продаж прессы различных форматов, в том числе 31 150 специализированных объектов, из них 29 500 киосков и павильонов. На киоски приходится 72% от всех объектов с прессой. Они реализуют 57% всех розничных тиражей, или 54% в рублевом выражении от розничных продаж.

Предприниматели сообщили, что закрывали нерентабельные и не попавшие в схему объекты. Почти все крупные сети проводили оптимизацию по издержкам, средние и мелкие сети наращивали количество объектов. Часть распространителей заменили киоски на павильоны, тем самым сохранив в своем ассортименте табачную продукцию. Другие сети пошли по пути увеличения площади.

Модернизацией киосков и оснащением дополнительным оборудованием с целью расширения ассортимента занимаются 33 киосковые сети. Наиболее часто владельцы киосков устанавливают холодильники для прохладительных напитков и для мороженого, реже – дополнительное оборудование под продукты питания и горячие напитки. 22% опрошенных установили рекламные конструкции на киосках.