Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Каршеринговый бум: 10 вопросов владельцам каршер-сервисов

Алёна Батурина 06.10.2017 в 16:45

YouDrive, Делимобиль и BelkaCar рассказывают о своем бизнесе, курьезах, аудитории и планах захватить мир

Фото с сайта http://ottenki-serogo.livejournal.com/352047.html

Сегодня каршеринг называют одним из самых динамичных видов бизнеса. Pынок свободен и пополняется все новыми именами. Это новый тренд в потреблении, особенно среди молодежи, предпочитающей арендовать, а не владеть.

За два года парк каршеринговых автомобилей в Москве вырос до 2,7 тысяч, мэрия планирует довести количество каршеринговых машин в городе до 5 тысяч. Ежегодно рынок расширяется за счет появления новых игроков и развития существующих сервисов. Вместе с этим не все хорошо себе представляют, как это работает, в чем плюсы каршеринга и почему это удобно. Поэтому Состав собрал ведущих игроков рынка за виртуальным «круглым столом», чтобы понять, что представляет собой московский каршеринг и как им правильно пользоваться.

1. Давайте познакомимся!


YouDrive. Основан в 2015 году. Пилотная версия реализовывалась на десяти автомобилях Skoda. Новый этап развития начался с момента подписания контракта с «ПАНАВТО», официальным дилером Mercedes-Benz, а парк пополнился автомобилями smart, Mercedes А-класса и вырос до 750 единиц.

Делимобиль. Основан в 2015 году. Проект объединил опыт каршеринга европейских стран. Начав развитие со 100 автомобилей в 2015 году, к настоящему моменту автопарк Делимобиль достиг 1500 единиц в Москве и Санкт-Петербурге.

BelkaCar. Основан в 2015 году. Идея создать проект пришла из Италии. Для запуска были привлечены инвестиции от швейцарского фонда Bryanston. С первого дня запуска компания выставила 100 автомобилей Kia Rio в Москве. В августе был запущен сервис премиального каршеринга BelkaBlack. В настоящий момент парк компании состоит из 1 150 автомобилей, 100 из которых Mercedes-Benz CLA.

Автомобиль из парка BelkaCar

2. Какой у вас автопарк?


YouDrive: На сегодняшний день в сервисе 750 автомобилей: 600 в Москве и 150 в Санкт-Петербурге. Smart fortwo, forfour, soft-top, cabrio, turbo и Mercedes-Benz A-класса. Ежемесячно парк пополняется примерно на 50 машин. Основная марка в парке smart, потому что это один из лучших вариантов для города: компактный, маневренный и стильный, на нeм легко парковаться, особенно в центре. К тому же достаточно экономичный по расходу топлива, что тоже хорошо для города и окружающей среды.

Делимобиль: Основной маркой автомобиля для сервиса Делимобиль выбран Hyundai Solaris — динамичный, надежный и экономичный городской автомобиль — максимальное сочетание цены и качества. Все машины оборудованы автоматической коробкой передач, парктрониками, зарядками для мобильных телефонов, кондиционером, мультимедиа и подогревом сидений. Недавно в нашем парке появились автомобили класса «бизнес» и «премиум». Это позволит присоединиться к Сервису категории клиентов, которым необходима большая мобильность в условиях города, но они не готовы отказаться от привычного комфорта.

В августе мы выпустили на дороги Москвы настоящий спортивный болид AUDI TT. Безусловно, для автомобилей такого класса предусмотрены ограничения и разработан специальный тариф. А также, мы возвращаем акцию поощрения для самых лояльных клиентов — ДелиФеррари. Это промо-автомобиль, который выводится в город, только для проведения акций для избранных клиентов.

BelkaCar: Основной автомобиль в BelkaCar в массовом сегменте Kia Rio Хетчбек — оптимальное сочетание цены и качества. Все автомобили BelkaCar оснащены автоматической коробкой передач, зимним пакетом, парктрониками, зарядками для телефонов.

Получив обратную связь от пользователей компания запустила в августе премиальный каршеринг на Мерседесах CLA 200 в количестве 100 штук. До конца года компания планирует расширить парк до 200 автомобилей премиального класса. Данные марки автомобилей были выбраны не случано: автомбили Мерседес — самые комфортные в сегменте премиум, а марка CLA - небольшой, но комфортный автомобиль, удовлетворяющий условиям Департамента транспорта по габаритам.

Mercedes-Benz A-класса из парка YouDrive

Московское правительство активно поддерживает развитие каршеринга как одного из видов общественного транспорта. Например, оно готово оказать финансовую поддержку операторам каршеринга. На что расчет правительства: изучив зарубежный опыт, в столице сделали вывод, что развитие каршеринга имеет все шансы сократить количество автомобилей разгрузить улицы от пробок, так как один автомобиль в аренду может заменить несколько личных автомобилей москвичей.

3. Сколько стоит, как платить и пользоваться?


YouDrive: В зависимости от комплектации автомобиля стоимость минуты движения составляет от 8 до 13 рублей, а с увеличением уровня рейтинга ее стоимость снижается. Минута ожидания (тариф «Парковка») 2,5 — 3,5 руб. ТО, страховка, парковка, бензин включены.

На первые 20 минут автомобиль можно забронировать бесплатно. Если есть необходимость доехать до какой-то определенной машины (до кабриолета, например), а она находится не в радиусе пешей прогулки, то такси довезет до машины, а машина будет бесплатно ожидать, пока не завершится заказ такси. К базовому тарифу можно добровольно подключить опцию КАСКО (плюс 1 руб/мин), тем самым ограничивая ответственность в случае ДТП до 15 000 рублей.

«Зеленая зона» завершения аренды ограничивается ТТК, с пятницы по понедельник она расширяется до МКАД. Завершить аренду можно у некоторых станций метро, БЦ и ТЦ, все это отображается на карте приложения. С 20 до 8 часов утра действует тариф «Ночевка» — в это время вне «Зеленой зоны» можно парковаться бесплатно. Особенно тариф полезен для тех, кто работает, учится в центре, а живет за ТТК. Вне зоны завершения аренды действует тариф «Передача» (0,5 руб/мин), который позволяет завершить аренду как только автомобиль забронирует другой пользователь. Поездки можно совершать в пределах 250 км от МКАД/ КАД. YouDrive планирует расширять зеленую зону по мере роста автопарка. Помимо этого ведутся переговоры с ТЦ, БЦ, гостиницами по открытию новых паркингов YouDrive для удобства их резидентов.

Делимобиль: «Базовый» (с ограниченной страховкой) — 8 рублей в минуту. «Все включено» (Для тех, кто хочет чувствовать себя за рулем более уверено) — 11 рублей. При использовании данного тарифа максимальная ответственность при ДТП составит всего 10 000 рублей. При остановке на обоих тарифах вне зоны разрешенной для окончания аренды, водитель может перевести автомобиль в режим «ожидание», минута в данном режиме стоит 2,5 рубля.

«Суточный» (если есть необходимость выехать загород и остаться там на ночь). Стоимость суток аренды — 1999 руб. На этом тарифе, можно спокойно оставлять автомобиль по всей Московской области. Также, у нас есть специальные тарифы. Например, «Спасатель» разработан, как благодарность для сотрудников специальных служб, которые рискуют жизнью на работе. Для них предусмотрена скидка 1 рубль с минуты. Несмотря на то, что с первого взгляда скидка кажется не существенной, на деле это 12,5%. К нашему удивлению и радости, очень много спасателей воспользовались возможностью подключиться к данному тарифу.

Во всех тарифах в стоимость уже включены заправка, парковка, страховка, мойка и т. д. Клиент платит только за минуты использования. Поездки разрешены по всей Московской области, но завершить аренду можно только в пределах МКАД. Либо не далее 1 км от метро, которое находится за МКАД.

BelkaCar: У нас тарифы зависят от марки автомобилей: в случае с Kia Rio минута в режиме поездки будет стоить 8 рублей, в режиме ожидания 2 рубля. Если пользователь берет автомобиль на сутки, то его тариф будет 2000 рублей. На все эти тарифы распространяется франшиза 30 000 рублей. Расширенное КАСКО с максимальной ответственностью в 15 000 рублей будет стоить дополнительных 2 рубля в минуту и 500 рублей в сутки.

Бронирование автомобиля первые 20 минут бесплатной, далее биллинг осуществляется по тарифу ожидание. Для удобства пользователей мы добавили бесплатное время ожидание с 00.00 до 06.00 при котором пользователь может оставить за собой автомобиль бесплатно. В случае премиального сегмента BelkaBlack минута поездки стоит 16 рублей и 4 рубля минута ожидания. Суточный тариф в случае с Mercerdes-Benz будет стоить 6000 р. На данные тарифы распространяется франшиза 50 000 рублей. В случае с BelkaBlack пользователь может приобрести дополнительную защиту за 4 рубля в минуту или 1500 в сутки, которая сужает его ответственность до 15 000 рублей.

Передвигаться на автомобилях BelkaCar можно в Москве и Московской области, а завершать аренду только в пределах МКАД, аэропортах Шереметьево, Домодедово, около бизнес Школы Сколково, Фонда Сколково. У компании есть специальный продукт для корпоративных клиентов.


фото Делимобиля

По нашей оценке, сегодня на рынке Москвы услугу каршеринга предоставляют 7 компаний «Делимобиль», YouDrive, BelkaCar, AnyTime Car5, Carenda и Easy Ride. Последние два появились осенью 2017 года. На ноябрь анонсировано открытие еще одного сервиса. И здесь стоит оговориться, используя старый мем про «но это неточно», так как вполне вероятно, что прямо сейчас где-то кто-то открыл еще один каршеринговый сервис.

4. Сколько в среднем клиент пользуется машиной и какие расстояния проезжает?


YouDrive: Мы измеряем поездки минутами, а не километрами. Среднее время — 45 мин. Поездки совершают разные: кто-то много и часто ездит по центру, а кто-то берет автомобиль, чтобы уехать в область: Химки, Красногорск, Реутов, Щербинка. Но большинство поездок все-таки совершается в пределах Садового кольца.

Делимобиль: В центре делимобили не задерживаются на парковке более чем на 20−30 минут. В спальных районах скопление автомобилей наблюдается после 19:00 и там, машины проводят чаще всего всю ночь. Также, востребована услуга дальних поездок в режиме суточной аренды. В этом случае автомобили используются для поездок на дачу или пикник за городом. Тогда пробег автомобиля увеличивается до 120 км. Напомним, что ограничение по включенному в тариф пробегу — 150 км.

BelkaCar: Среднее время использования машины в летний период — 35 минут, в зимнее время, как правило, увеличивается до 45 минут. Большинство поездок совершается в пределах ТТК. Средний километраж поездки 15 км.


BelkaCar

5. Зачем людям каршеринг?


YouDrive: Классический пользователь YouDrive — житель центра и других густонаселенных районов города. Использование каршеринга для него — отличный способ добраться до работы или съездить по делам. Вечером вернуться домой или отправиться на встречу с друзьями, что всегда удобнее на каршеринге, так как нет привязки к автомобилю. Многие проводят большую часть времени в центре, приезжают в БЦ, паркуются там, днем едут на встречи, а вечером домой за пределы ТТК, оставляя автомобиль на бесплатный тариф «Ночевка». Несмотря на компактные размеры, у smart вместительный багажник, поэтому на автомобиле YouDrive часто отправляются за покупками.

Один аккаунт в приложении позволяет пользователям получить доступ к автомобилям и в Москве, и в Санкт-Петербурге, поэтому, отправляясь из одного города в другой, клиент всегда сможет воспользоваться услугами сервиса без дополнительных регистраций и оформления. Это классические варианты использования. Иногда пользователи берут машину и ездят на ней неделями, не завершая аренды. Такой сценарий мы относим к нестандартным.

Делимобиль: В первую очередь это поездки на работу утром, перемещения по деловым встречам днем и поездки домой вечером. Один из немаловажных и очень востребованных достоинств делимобилей — это поездки в аэропорт. Парковка в аэропортах для наших машин бесплатная. А это значит, что клиент может оставить автомобиль в аэропорту и улететь в отпуск. Также, одни из самых распространенных — поездки за покупками. Большое количество крупных торговых центров находятся за МКАД и вдали от метро, где правила сервиса не допускали завершения аренды. В марте мы сделали доступными для начала и окончания аренды открытые паркинги 8 торговых центров. Данная опция оказалась очень долгожданной и невероятно востребованной. В настоящее время данной опцией пользуется почти 500 человек в день.

Компания Делимобиль представлена и в Санкт-Петербурге. Основное удобство в том, что, пройдя регистрацию всего один раз, пользователь получает возможность арендовать Делимобиль в двух городах. Оставив машину на Ленинградском вокзале, спустя несколько часов, человек садится в точно такую же, которая ждет его на Московском вокзале Петербурга. В настоящее время в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 30 000 пользователей. Более 20% из них регулярно совершают аренды на территории Москвы. Пользователи могут передвигаться по всей Московской области и оставлять автомобиль в режиме «ожидание» вне зоны, разрешенной условиями договора (доступно для всех тарифов). Все это повысило востребованность наших автомобилей в летний сезон почти на 35%, в сравнение с зимними месяцами.

Введение премиальных марок в парк привлекло еще один немаловажный сегмент пользователей, несколько изменив привычные сценарии использования делимобилей. Это топ-менеджеры, которые вынуждены передвигаться в центре города для проведения встреч, но они не готовы отказаться от привычного комфорта и статуса. Это молодежь, которой необходимо красиво добираться до светских мероприятия в один конец. Это и те, кто просто иногда хочет себя побаловать.

BelkaCar: Стандартный сценарий использования автомобиля в будни — это передвижение на работу и с работы. Корпоративные клиенты совершают поездки течение дня, передвигаясь по встречам. В выходные пользователи берут автомобили для поездок по торговым центрам за покупками, как правило, время аренды в этом случае больше. Также в выходные очень распространены поездки в аэропорты: Шереметьево и Домодедово.

Нестандартные ситуации — это использование премиальных Белок на свадьбах, на запуске мы даже не рассматривали такой сценарий использования авто. Летом много поездок совершается в Московскую область.

ф
Приложение YouDrive

6. Кто ваша аудитория (возраст, пол, доход)?


YouDrive: Среди наших пользователей 65% мужчин и 35% женщин. Средний возраст 25−40 лет. Преимущественно жители центра с доходом выше среднего. Успешные специалисты, эксперты, представители творческих профессий, около 30% предприниматели. Это очень активные прогрессивные люди, которые ценят мобильность, стабильность, комфорт. Свободное время предпочтут провести с друзьями, в кругу семьи и в поисках новых интересных городских событии?. При выборе услуг — скорее инноваторы — открыты к новым идеям и технологиям, часто выбирают нишевые товары и услуги, ценят полезныи? опыт и в то же время рациональны в своем выборе. Имидж важен для них скорее, как отражение утонченного вкуса, нежели власти и статуса.

Делимобиль: Основу наших пользователей составляют мужчины в возрасте от 25 до 45 лет. Но мы не без радости отмечаем тенденцию к увеличению пользователей среди женщин. Они уже догоняют мужчин по количеству регистраций и они более активные клиенты. Также, среди водителей делимобилей много молодежи — это обусловлено тем, что они не готовы привязываться к вещам, и более активны в течение дня, совершают много поездок в институт, на встречи с друзьями и т. п.

Мы не разделяем наших пользователей по социальному статусу. Для кого-то каршеринг — это возможность сэкономить, для кого-то — дополнительное удобство. Каждый целевой сегмент найдет плюсы для себя в Сервисе. Свыше 60 процентов пользователей имеют собственный автомобиль и более 30 процентов готовы отказаться от личного транспорта.

BelkaCar: Основными клиентами BelkaCar ожидаемо стали мужчины, так как их 87% в нашем сервисе. 62% имеют свой собственный автомобиль. Основная возрастная группа — от 25 до 32 лет с высшим образованием. Наши пользователи отдают предпочтения путешествиям, мы это видим по увеличивающемуся трафику в аэропорты. Очень много пользователей работает в ИТ или сервисных компаниях или имеют собственный бизнес. Так как у нас запущен не только премиальный каршеринг, но мы также работаем с корпоративными клиентами, то нам удалось привлечь часть аудитории с высоким доходом, которые ранее не пользовались каршерингом из-за демократичности авто.


Как стать пользователем каршеринга: У всех сервисов, с которыми мы общались, очень простая процедура регистрации. Вам нужно приготовить паспорт, права и банковскую карту. Регистрация происходит удаленно, при помощи смартфона. Вы просто вводите требуемые данные этих документов, потом фотографируетесь с ними. И через некоторое время, которое требуется для проверки тех данных, которые вы отправили, вы получаете подтверждение вашего аккаунта. И сразу после этого можете арендовать машину.
7. Курьезы: негатив и позитив


YouDrive: Однажды в багажнике машины забыли французского бульдога. Он уснул и проспал не менее четырех аренд. Когда хозяева вспомнили о потере, питомец уже ждал их в гараже YouDrive в компании наших техников. Самое неприятное — это серьезные аварии.

Делимобиль: Самый известный пример человеческой глупости, когда клиент Сервиса арендовав автомобиль на свое имя, отогнал его в гаражи и попытался разобрать на запчасти. Преступник не учел, что на всех автомобилях стоит система слежения: мы видим не только, где находится автомобиль, но и что с ним происходит. Многочисленные датчики подают сигнал в диспетчерскую, если открыт капот, сняты колеса и т. п. В случае с нерадивым угонщиком, в течение нескольких часов сотрудники службы безопасности совместно с полицейскими были на месте, и взяли его с поличным.

Ежедневно в делимобилях обнаруживаются порядка 15 находок. Документы, сумки, продукты и детские игрушки. А однажды, в машине забыли маленького котенка. Так как хозяин животного не нашелся, теперь Деликот живет у одного из наших сотрудников.

BelkaCar: Однажды, арендовав Белку, пользователь не закрыл ее и пошел за сигаретами в магазин, рядом стоял автомобиль другой каршеринговой компании. Когда он вышел из магазина, то автомобиля не было на месте, и он заявил об угоне. В это время пользователь другого каршеринга сел в открытую Белку, перепутав ее со «своим авто» и уехал. Мы начали наблюдение за авто и оно двигалось в область. Мы передали информацию в милицию и она пошла по постам, но автомобиль уезжал, в итоге мы увидели что он съехал на проселочную дорогу и на маленькой скорости двигается к кладбищу, решили глушить. Пользователь остановился и тогда только понял, что это не его авто. Тут же позвонил в колл-центр, но через 2 минуты приехала милиция и его «взяли». Милиция сутки разбиралась, звонили в каршеринг, где он зарегистрирован, что он действительно перепутал авто, в итоге отпустили.

Мы делали акцию с Marie-Clare и разложили журналы в авто, тут через сутки нам звонит мужчина и говорит, что оставил журнал в авто и требует вернуть 150 рублей. Мы даже сначала не поверили такой наглости, объяснили ему, что это промо-журналы.


YouDrive

8. Как продвигаются каршеринговые сервисы?


YouDrive: Автомобили на улицах города — лучшая реклама, продукт сам продвигает себя. Прекрасно работает «сарафанное радио», когда люди обмениваются опытом, впечатлениями в социальных сетях и впоследствии делятся с друзьями реферальным кодом на скидку, чтобы они тоже попробовали. Используем кросс-промо и прочие маркетинговые активности, в том числе на повышение лояльности.

Мы периодически устраиваем акцию, в рамках которой собираем с партнерами подарки клиентам и размещаем эти боксы в салонах авто. Таким способом, к примеру, мы запустили проект с журналами РБК и Marie Claire, в рамках которых познакомили читателей с нашим сервисом, и, в свою очередь, вложили продукцию популярных ресурсов в автомобили. Но маркетинговые акции со скидками устраиваем не часто, так как уже работает рейтинговая система с учетом всех важных параметров использования сервиса каждым клиентом. Участвуем в больших городских мероприятиях и фестивалях, в качестве официального каршеринга (профильные КИБ+РИФ, СПИК, «Ночь пожирателей рекламы» и т. д. И досуговые Пикник «Афиши», Гикпикник, Seasons, etc.).

Делимобиль: В первую очередь работа направлена узнаваемость бренда. В Москве каршеринг переживает бум, и сложилась непростая конкурентная среда. Для ятого, чтобы пользователь с первого взгляда идентифицировал нас, ведется активная промо-активность на улицах города. Красивые девушки и наши автомобили, украшенные яркими шарами. Промоутеры рассказывают, тем, кто не знал о каршеринге, помогают пользователям разобраться, регистрируют новых пользователей. Наши промо-автомобили (Феррари и Ауди ТТ), которые мы предоставляем для тест-драйва нашим самым верным пользователям — приковывают взгляды. Каждый день мы случайным способом выбираем среди пользователей сервиса счастливчиков, получают возможность покататься на Феррари в течение 1−2 часов бесплатно.

Одним из основных направлений мы также считаем партнерские программы. Вместе с нашими партнёрами мы проводим конкурсы, дарим подарки, участвуем в мероприятиях. Одним из ярких примеров стало наше сотрудничество с RedBull. Каждое утро первые пользователи находят в автомобилях баночки с энергетиком. Основным каналом выбран, безусловно, digital-сегмент. Мы компания, ассоциирующая себя с высокими технологиями и современным сервисом. Социальные Сети — основная площадка для анонсов, рекламы, pr-акций.

BelkaCar: Маркетинг в BelkaCar сфокусирован на Digital. Мы делаем большие закупки рекламы и вкладываем в Performance-маркетинг, так как мы можем оценить, сколько нам стоит привлечение пользователя. Хорошо себя показала реферальная программа «пригласи друга», пользователи активно ее используют. Кроме того, мы снимаем ролики для показа в интернете, они очень хорошо привлекают аудиторию. С точки зрения партнеров мы сделали совместные программы с S7 и «Аэроэкспресс», так как аудитория у нас пересекается, плюс нашим пользователям удобно получать дополнительные привилегии.

Делимобиль

9. Как будет развиваться каршеринг?


YouDrive: Шеринг пускает основательные корни во все сферы жизни. Людям проще и выгоднее взять что-то напрокат, арендовать, снять, чем владеть… это дает свободу, широту выбора и возможность оптимизировать свои траты. Каршеринг уже сейчас внес значительные коррективы в использование автомобиля и в ближайшие 3−5 лет он сильно подвинет личный транспорт. К тому же город поддерживает эту тенденцию. Все-таки целевое использование одного авто несколькими людьми сокращает трафик на дорогах, улучшает экологическую обстановку в городе. Надо отметить, что сознание людей раскрепощается и расширяется, они перестают бояться использовать каршеринг. Это главный тренд в его развитии.

Мы ведем постоянную работу с тарифами, активно тестируем новые функции приложения и новые модели в автопарке. Делаем ставку на то, что в парке должны быть авто на любой жизненный случай — от джипов для поездок за город, до роскошных спортивных автомобилей для выезда по случаю. При этом не придется платить за содержание каждого из них, за парковку, за бензин, а просто в нужный момент поехать на нужном автомобиле.

Сейчас YouDrive выходит за рамки первоначальной модели каршеринга и расширяет возможности одного сервиса. С помощью приложения YouDrive можно не только арендовать машину, но и вызвать такси. Пока к проекту подключились таксопарки Gett и РБТ, и мы планируем увеличивать их количество для обеспечения быстрой подачи авто и расширения тарифной сетки. Это первый шаг в развитии мультимодальных поездок, главной идеей стали .

Делимобиль: Мы наблюдаем равномерный рост числа пользователей, увеличение числа аренд за день. Недавно на Делимобиле была совершенна 2 000 000 поездка. Поэтому компания «Делимобиль» планирует до конца года увеличить количество автомобилей в парке до 2000 в Москве. На увеличении парка также положительно скажутся изменения, внесенные в правила каршеринга.

В планах Делимобиль — новые города присутствия. Осенью этого года мы планируем запустить свое представительство в Уфе, там для клиентов будет предоставлено 50 автомобилей, после тестового запуска парк будет увеличиваться соразмерно потребности клиентов. Также ведутся переговоры с еще несколькими городами-миллионниками.

Но главный акцент сейчас сделан на технологическое усовершенствование сервиса для ещё более комфортной и выгодной поминутной аренды автомобилей. Каждый день обновляется приложение, добавляются новые функции, усовершенствуется оборудование автомобилей.

BelkaCar: За последний год каршеринг приблизился по узнаваемости к общественному транспорту и сейчас он уже является частью мультимодальной инфраструктуры и много людей принимают утром решение, на чем им ехать в зависимости от погоды, пробок и других факторов. Каршеринг, несмотря на то, что он находится на начальных этапах развития, уже начал влиять на рынок такси и на рынок классических прокатов, так как люди начали считать деньги.

Что касается конкуренции с собственным авто, то вытеснение будет происходить постепенно. Сегодня большинство пользователей каршеринга — автомобилисты, но есть тенденция, что люди сначала используют каршеринг для поездок по центру, а потом уже думают о продаже авто. Мы думаем, рынок будет сформирован до конца 2018 года, так как темпы роста рынка — это 300% в год.

Наша стратегия — очень быстрый рост в среднеценовом сегменте и развитие сегмента премиум каршеринга. Пока мы растем в несколько раз быстрее рынка, а к концу 2017 войти на него будет стоить очень дорого и только институциональные игроки смогут позволить себе выставить много автомобилей и нести убытки первое время.

10. За счет какой аудитории вы планируете расти?


YouDrive: Как мы сказали ранее, сознание современного потребителя меняется. Мы рады, что мы в той или иной степени являемся причиной этих изменений. Хочется больше готовых «шерить» людей, и эта аудитория сама гармонично появляется. Уже сейчас мы все чаще сталкиваемся с тем, что люди продают свои автомобили, становятся нашими клиентами или начинают использовать YouDrive чаще. Существующие пользователи лояльны к сервису, поэтому сейчас главной задачей является знакомство новой аудитории с идеей каршеринга и преимуществами сервиса. В том числе и женской, так как пока что основная часть пользователей — это мужчины.

Делимобиль: Мы будем рады всем. В Делимобиле не делят клиентов по полу, возрасту и социальному статусу. Мы хотим упростить жизнь как можно большему количеству горожан. Надеемся, что премиальные авто привлекут состоятельных клиентов. Мы сейчас только анализируем и пробуем данный сегмент. На программе лояльности связанной с запуском АудиТТ, мы планируем привлечь новых пользователей, тех, кто не готов отказываться от комфорта или привык приковывать взгляды. В настоящий момент рынок потенциальных премиальных пользователей каршеринга мы оцениваем в 50 000 человек в Москве.
Но одной из главных задач мы видим достижение лояльности со стороны автомобилистов. Хотим, чтоб клиенты воспринимали делимобили не как конкурентов, а как альтернативу личному транспорту. Как возможность передвигаться по городу, например, пока свое в ремонте или, когда нужно ехать в зону платной парковки.

BelkaCar: Мы хотели бы привлечь больше женщин в сервис, так как у нас подавляющее большинство клиентов — мужчины. Кроме того, нам очень интересен сегмент платежеспособной аудитории, которая раньше не готова была передвигаться на каршеринге из-за класса авто. Для решения этой задачи мы запустили BelkaBlack. Для автолюбителей стало актуально использование каршеринга как подменного автомобиля, раньше эту проблему практически ничем нельзя было закрыть, а дилерские центры выдают подменный авто в исключительных случаях. Количество поездок пользователей на данном этапе можно увеличить с помощью расширения парка, так как сейчас пользователям не хватает автомобилей.


BelkaCar

2 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.