Предвыборный штаб изнутри
Как Ксения Соколова и Леся Рябцева идут в Госдуму

Календарь руководителя штаба Леси Рябцевой

Предвыборный календарь руководителя штаба кандидата в депутаты от Партии роста Ксении Соколовой Леси Рябцевой расписан на месяц вперед. Сейчас, когда уже половина его пройдена, Леся подводит итоги и делится опытом. По ее словам, одной из нелегких задач было совместить сразу три графика в один календарь: график партии, личное и предвыборное расписание кандидата.

«Первым делом необходимо встретиться с кандидатом и выяснить его потребности», - утверждает Леся. «Нужно хорошо подумать, готов ли ты работать с этим кандидатом, потому что глава предвыборного штаба, руководитель кампании ? это человек, который находится постоянно на связи с ним», - отмечает Леся. - «Здесь играет роль взаимная симпатия».

Что стоит выяснить при встрече с кандидатом? По словам Леси, важно понимать, какое количество голосов кандидат хочет набрать, насколько важна или не важна победа. «В данном случае было важно сохранить статус Ксении Соколовой вне выборов», - отмечает Леся. Цель Ксении - хорошая кампания, которая из-за маленького бюджета, возможно, и не принесет победу.

Кампания должна помочь войти в политические круги и обозначить политические амбиции Ксении, чтобы в дальнейшем, независимо от итогов выборов, кандидат могла продолжить свою политическую карьеру. Несомненно, в ходе планирования кампании, Леся учитывала и журналисткий образ кандидата. Поэтому кампания была спланирована «аккуратно» и «не огалтело».

После определения позиций и первых трех дней работы Ксения Соколова и Леся Рябцева анонсировали совместную деятельность как двух публичных персон. К этому этапу была подготовлена фотосессия и продумана основная концепция сотрудничества. Важно отметить, что анонс был сделан на публичной площадке Ксении - в Facebook, с целью повышения ее цитируемости как кандидата.

По словам Леси, они отказались от создания сайта для избирательной кампании в связи с ограничением времени. Напомним, что их избирательная кампания началась за месяц до выборов. И как отмечает глава штаба, с приближением к 18 сентября частота публикаций и мероприятий увеличивается и идет к кульминации.


Леся Рябцева. Фото РИА Новости

Для информационного освещения и анонсирования была создана страница в Facebook «Пресс-центр Ксении Соколовой, ЦАО». Кроме того, был подготовлен ряд публикаций как о самой Соколовой, так и от ее лица. Ведь одна из важных задач, обозначенных в календаре, - это план действий для повышения узнаваемости. В то же время, Леся рекомендовала Ксении не участвовать в политических дебатах в телеэфире. По ее мнению, там зачастую все сводится к некорректной форме поведения и падению в глазах избирателей.

В информационном плане ведения кампании акцент публикаций был сделан на темы: российский феминизм, неравноправие женщин на работе, женщины в политике и их роль в обществе и истории.


Агитационный стикер

Когда Леся поняла общую «площадь работ», сразу начала набирать команду, которая, по ее словам, облегчила выполнение задач. На волонтеров была сложена подготовка публикаций и агитационного материала. Тогда у Леси появилось время заняться логистикой и разработкой концепции.

Составляя календарь штаба, Леся учитывала как создаваемые акции от лица кандидата, так и инициируемые штабом партии встречи с избирателями. Таким образом, совмещались два календаря, к которым присоединился и региональный график. Глава штаба рассказала о планах кандидата посетить два региона ? Екатеринбург и Казань, где ей предстоит провести мастер-классы для студентов журфаков и молодых журналистов, пресс-ланчи и, разумеется, встречи с избирателями.

«Не стоит забывать про личный календарь кандидата. Важно учитывать все, чтобы не отправить ее в Екатеринбург, когда она будет в Германии по личным делам. Получается, что отчасти я выступаю и ее личным ассистентом», ? рассказала Леся. Исходя из опыта она отметила необходимость учитывать и слабости кандидата, которые также нужно вписывать в календарь. Среди них ? встречи кандидата с психологом для занятий риторикой и речью.

Что касается мероприятий в Москве и ЦАО, кандидатом от которого выступает Ксения (она числится и в федеральном списке от Партии роста), в календаре были запланированы три встречи с избирателями — в Филевском парке, Парке Горького и на Поклонной горе. Помимо этого, глава штаба и кандидат приняли участие в круглом столе Общественной палаты «Участие в голосовании на дому, в больницах и СИЗО».

Основной акцент в работе Ксении как кандидата был сделан на сотрудничество с исполнительным директором фонда «Справедливая помощь» Лизой Глинка и центром борьбы с насилием «Сестры». Была запланирована даже поездка в Донецк с доктором Лизой, но поехать не удалось из-за проблем с оформлением заявки. Кроме этого, в календаре Леси запланированы несколько походов кандидата в мэрию для разъяснения населению сноса ларьков и обсуждения внутренней ситуации в округе.

Говоря о проблемах во время составления предвыборного календаря, Леся отмечает человеческий фактор, по ходу возникающие технические и юридические трудности (платежи, проблемы с типографией и др.) Но основной преградой в осуществлении плана календаря Леся называет финансовую поддержку.

Финансовое планирование кампании происходит так. «Сначала ты планируешь, что хочешь сделать, а потом все урезаешь в три раза», ? парирует Леся. По ее словам, финансы были слишком урезаны, и основная кампания уложилась в срок ? полторы недели перед выборами. Финансирования хватит на агитационные материалы, немного на медийное сопровождение, остальное ? на работу штаба.