Найти хорошего специалиста на позицию Social Media Project Manager – задача не из лёгких. Несмотря на обилие резюме и портфолио, по-настоящему ценные кадры появляются редко, и зачастую, поиски того самого нужного специалиста среди сотни новоявленных сммщиков занимают массу времени и сил, а подходящий кандидат не появляется даже после десятков собеседований.

Школа ИКРА предложила альтернативу традиционным собеседованиям и предложила агентствам попробовать найти сотрудника в эфире собственной радиостанции. Это осенью школа вместе с RadioEvent.ru проводит необычный проект: каждую среду ИКРА ведет прямые эфиры с сотрудниками рекламных агентств.

Этот проект должен приоткрыть двери для студентов в мир рекламы: выпускники смогут увидеть работу рекламных агентств изнутри, узнать, как работают отделы, развеять или подтвердить мифы о креативщиках. Проект должен создать единое пространство для рекламных агентств и тех, кто хочет в них работать. ИКРА FM провела уже 6 выпусков, побывав в гостях у 5 агентств.

 


Фото с www.ikraikra.podfm.ru

 

Агентство Proximity Russia первым попробовало новый формат радио-собеседования. В эфир вышел Виталий Акулов, Head of Social Media Proximity. Сначала кандидаты должны были выполнить тестовое задание на странице агентства в Facebook. Задача, с которой должен справиться успешный SMM-специалист: написать пост, который призывает пользователей делиться им с друзьями. Прямо во время эфира в комментариях появлялись варианты ответа, из которых Виталий выбрал тройку самых интересных. Авторы могли позвонить на радио, чтобы пройти онлайн-собеседование.

«Я с радостью согласился принять участие в собеседовании в прямом эфире. На самом деле даже 5 минут такого собеседования “on air" позволяют сразу понять, стоит ли звать человека на очную встречу или нет», - рассказал Виталий Акулов.

Конечно, формат радио-интервью заставил кандидатов понервничать. Несмотря на веселый тон беседы, вопросы были как на настоящем серьезном собеседовании. Как считается «engagement rate»? Что такое «active core»? Какие инструменты используются для аналитики? Один из соискателей, Андрей Исаков, успешно прошел радио-испытания, а затем был приглашен на «живое» собеседование в офисе агентства. Сейчас Андрей работает в Proximity Russia.

«Это было необычно, интересно и при этом действительно классно! Конечно, сначала чувствовалось волнение, но после того, как меня пригласили на встречу в Proximity, восторгу не было предела», - рассказал успешный кандидат. «Андрей даже в условиях ограниченного времени и “сложности” формата интервью показал, что владеет необходимыми навыками и опытом, что позже подтвердило “классическое” собеседование», - прокомментировал Виталий Акулов.

В прямом эфирей Виталий Акулов, поделился правиламм, которые должен использовать в работе каждый уважающий себя Social Media Project Manager. Мы делимся этими ценными советами с нашими читателями, чтобы они всегда были под рукой.

1. Анализируй все

Если вы думали, что SММ – это про креатив и котиков, то поспешу вас разочаровать. Да, котики, безумные идеи и яркие проекты – это все есть в social media, но в первую очередь, SMM – это цифры. Постоянная работа с данными и показателями – это наш хлеб.

2. Следи за трендами

Общество и технологии сейчас меняются так быстро, что каждые 3-4 месяца появляется новый формат или тренд, который ты обязан использовать в работе. Не используешь ты, используют твои конкуренты.

3. Ситуативность

Утро начинается с ленты новостей, а не кофе? – Отлично! Ежеминутно в мире что-то происходит, необходимо постоянно отслеживать релевантные для своих брендов инфоповоды, и первым имплементировать их в работу с контентом, при условии, конечно, что инфоповод имеет достаточный вес.

4. Правильные инструменты

У кого самое активное ядро? А какой средний Engagement Rate в категории? Какие уровни притока и оттока показывают конкуренты? Использование правильных social media инструментов значительно упрощает работу и помогает анализировать большие массивы данных.

5. Планируй

“План – это половина успеха”. Банальность? – Да! Но без этого никуда. На каждом проекте должен быть детально расписанный и согласованный с клиентом план проекта: задачи, процессы, ответственные, дедлайны, буфер на непредвиденные задержки и так далее – если плана нет, то лучше вообще не стартовать.