Роман Клевцов. Фото: пресс-служба

Компания «Яндекс» в мае прошлого года анонсиравала переход поисковика на интерфейс «Острова», одновременно запустив бета-тестирование новой платформы, которое продолждается по cей день. «Острова» постоянно совершенствуются и подвергается активному внедрению новых технологий. Среди последних новшеств - обновление инструментов тестирования, а также решение интерфейсных проблем.

Что такое «Яндекс.Острова»

«Острова» - новый продукт, платформа и интерфейс поисковой выдачи от компании «Яндекс». Если фундаментально рассматривать новые технологии, которые планируют внедрить разработчики «Яндекса», то необходимо выделить тот факт, что теперь пользователям в результатах поиска будет открыт доступ к непосредственной работе с сайтом через «Остров».

Специальная разметка ресурса позволит отображать наиболее важные функции (такие как форма заказа, регистрации или выбор товара в категории) прямо в поисковой выдаче. Для взаимодействия с данными процедурами пользователям не потребуется совершать дополнительные переходы по сайту. Внедрение «Островов» в существенной мере ускорит процесс решения задач пользователей.

Особенности технологии «Острова»

При запуске проекта обсуждалось то, что в дальнейшем пользователь сможет эффективно взаимодействовать с целевыми ресурсами сети Интернет посредством интерактивных блоков. Для того чтобы добиться такой связи с системой потребуются реализация следующих задач. Первая задача, которая решалась при разработке системы - это перенос элементов управления сайтов в отдельный «Остров». При этом были созданы соответствующие формы, которые описывают структуру того или иного сайта и дополнительно уточняют запросы пользователей.

Вторая задача - это реализация технологии реал-тайм доставки данных. Ранее в системе выделяли две скорости обновления результатов поиска. Одна из скоростей подразумевает работу основного робота - «YandexBot», который с определенной периодичностью обходит сайты. Робот ищет информацию в сети в зависимости от частоты обновления контента и от популярности сайта. «Orange Crawler» - быстрый робот, который активно обрабатывает быстро обновляющиеся интернет-ресурсы. К такого рода ресурсам можно отнести новостные порталы, блоги и социальные сети.

Технология доставки данных в режиме реального времени

Если говорить о конкретных преимуществах интерактивного вывода результатов поисковой системы, нужно выделить возможность бронирования авиабилетов, заказ товаров без предварительного посещения интернет-магазина и т.д. Рассмотрим конкретный пример работы с обновленной бета-версией поисковой системы «Яндекс». Если вы введете в строке поиска запрос «бронирование авиабилетов», то вашему вниманию будет предоставлена следующая форма:

После ввода точных параметров и нажатия кнопки «Найти авиабилеты», поисковая система обработает введенный вами запрос и предоставит актуальную на данный момент времени информацию. По мнению разработчиков, богатый интерактивный вывод сократит количество действий пользователей и улучшит качество работы сервиса. Если эксперимент принесет ожидаемые результаты, то будет проводиться дальнейшее развитие технологии.

При включении реал-тайм взаимодействия, робот производит анализ микроразметки страниц сайта и получает параметры всех элементов на странице. Также робот получает суммарное количество ответов на всех страницах сайта.

Заметьте, сайт должен отвечать на запросы пользователей за 700 миллисекунд, либо быстрее. Относительно размещения картинок также имеются конкретные требования - 120 на 90 пикселей, но еще лучше будет если картинка будет обладать параметрами не менее 360 на 270 пикселей.

Многие интересуются тем, какое количество готовых «Островов» в настоящее время находятся в бете?

Сейчас в бете расположено порядка 200 «Островов». Также имеется около 500 «Островов», которые ожидают модерации. Однако веб-разработчики жалуются на то, что сайты, которые имеют ТИЦ (тематический индекс цитирования — технология поисковой машины «Яндекс», заключающаяся в определении авторитетности интернет-ресурсов с учётом качественной характеристики — ссылок на них с других сайтов - прим. Sostav.ru), равный 300 чрезвычайно долго проходят проверку. При этом разработчики обещали двухнедельное модерирование.

Программисты утверждают, что сейчас разбирают первый поток «Островов». При этом из-за многочисленных жалоб со стороны вебмастеров порог ТИЦ был снижен до 200. По словам разработчиков, в скором времени процесс наладится и проверка будет проводится быстрее.

Большое количество пользователей ожидают полноценный запуск «Островов». Однако в настоящее время проект находится на стадии тестирования, на отдельной площадке – beta.yandex.ru. Разработчики отмечают то, что возможно в этом году будет проводиться эксперимент в реальных условиях. Затем будут доработаны все недочеты. После этого последует полноценный запуск «Островов».

SEO-специалисты начали задумываться о том, будут ли «Острова» влиять на ранжирование?

Разработчики утверждают, что пока наличие «Островов» не сказывается на ранжировании, но ускоряет работу пользователей с сервисом. Среди конкретных решений можно, например, выделить «Остров» сайта exist.ru, разработанный нашими сотрудниками. «Острова» сделали по нескольким запросам, в том числе запчасти kia.

Дальнейшая работа системы будет зависеть от того какой будет принят вердикт. Заметьте то, что вся информация о влиянии «Островов» на ранжировании будет опубликована в официальных источниках.

Перспектива развития технологии «Острова»

У разработчиков множество идей, которые требуют принятия единого решения. К примеру, разработчики размышляют о том, чем заполнить пустое серое пространство справа от поисковой выдачи. Так вот конкретное решение будет принято после совместного согласования той или иной идеи.

В завершение отметим то, что на данный момент «Острова» не приспособлены к новостным сайтам. После разработки специальных инструментов для представления контентных сайтов в «Островах» будет принято точное решение по этому вопросу.