Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

История бренда: Перебирая карты

Легендарной игре «Косынка» исполнилось четверть века

26.05.2015 2 Автор: Надежда Ипполитова

Самый популярный вид досуга офисных работников во всем мире — компьтерный пасьянс «Косынка» — отмечает свой 25-й юбилей. За четверть века известнейший продукт корпорации Microsoft проник в каждый уголок нашей планеты. Версии «Косынки», благодаря развитию цифровых технологий, присутствуют сегодня практически в каждом цифровом устройстве. Sostav.ru в честь юбилея легендарной игры проследил, как она переросла свою развлекательную функцию и превратилась в бренд с мировым именем.

Нет ни одного человека, который пользовался бы компьютером и хотя бы раз не соблазнился «Косынкой». Эта игра, во всем мире известная как Solitaire (пасьянс в переводе с английского), получила в России свое название благодаря треугольнику, в форме которого в начале пасьянса складываются карты.

Первые официальные «косынки» под названием «Klondike» появились в 1990 году в версии Windows 3.0. Ее дизайн был поручен знаменитой художнице Сузен Кэр (Susan Kare), стоявшей у истоков системы Macintosh и создавший многие из элементов интерфейсов Apple, Windows, IBM OS /2 в 1980-х. А разработка игры — дело рук стажера Microsoft Уэса Черри (Wes Cherry).

Любопытно, что Уэс Черри 25 лет назад разработал игру для Microsoft совсем не с теми целями, с которой игра вошла в историю. Черри планировал приучить офисных сотрудников к новому гаджету — компьютерной мыши, которую пользователи опасались (или не привыкли еще) использовать в работе. В конечном счете это должно было повысить эффективность работы сотрудников.

Результат оказался противоположным: щелчки цифровых «рубашек» стали отвлекать сотрудников от работы, и, спустя годы, компьютерный пасьянс стал одной из самых серьезных статей недополученной компаниями прибыли. Работодатели были недовольны таким положением вещей, пытались подсчитать ущерб и запрещали под страхом увольнения играть в пасьянс на работе.

Как бы то ни было, обучающая функция игры совсем затерялась, а её популярность как офисного развлечения с годами только росла. Игра была включена в Windows 95 и все последующие версии вплоть до 8-й. Одним из факторов, радовавших пользователей в откровенно провальной Vista, была обновленная «Косынка».

Отсутствие любимой «Косынки» на Windows 8 и последующих версиях (ее можно было загрузить самостоятельно из магазина приложений) вызвало бурю негодования среди пользователей. Это вынудило Microsoft пересмотреть свою стратегию и вернуть «Косынку», «Червы» и «Сапёр» на свои законные места: в раздел «Игры» меню «Пуск».

Дабы сгладить допущенную ошибку и порадовать пользователей, Microsoft обновила интерфейс легендарной игры и осовременила систему рейтингования. В честь 25-летия «Косынки» было запланировано два турнира. Первый этап стартовал между сотрудниками корпорации 18 мая. Второй этап чемпионата по «Косынке», «Пауку», «Клондайку», «Пирамиде» и TriPeaks, стартует 5 июня. В нем смогут принять участие все желающие.

Сейчас в легендарную игру можно поиграть на любом устройстве. На каждом компьютере с операционной системой Windows имеются три версии игры — Spider, Klondike и FreeCell. Помимо ОС от Microsoft, свои вариации выпущены для iOS, Linux и других платформ.

Сегодня популярность пасьянса уже не та, что прежде: слишком большой количество разнообразных цифровых развлечений предлагает рынок. Однако и сейчас, проходя по офису, можно заметить скучающего сотрудника или секретаря в приемной, который вяло перебирает карты на мониторе.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.