Сегодня поговорим с Ольгой Солодухиной, бывшим руководителем отдела маркетинга Mobile компании Samsung. Ольга проработала в компании почти 8 лет, и сегодня мы поинтересуемся, как ей удалось вырасти до этой должности, и какие планы на будущее она строит.

Ольга Солодухина по первому образованию лингвист-преподаватель иностранных языков. Отучившись в Орловском Государственном Университете, она переехала в Москву, где через полтора года, попала в представительство компании Samsung. За время работы успела получить второе высшее образование в Академии Народного Хозяйства по специальности экономист. Ольга сменила немало должностей внутри компании, добравшись пару лет назад до Руководителя маркетинга по направлению мобильных устройств, ведущего бизнеса компании.

Ольга, расскажите немного о своей карьере. Вы же начинали простым специалистом, каким был Ваш путь в компании?

Переехав в Москву, я несколько месяцев проработала по специальности - преподавала английский на курсах детям и взрослым. Поняв, что хочу чего-то большего, ушла ассистентом отдела в российскую компанию, занимающуюся продажей и обслуживанием полиграфического оборудования. Через год меня пригласили в Samsung на собеседование на должность помощника руководителя. Поняв мои амбиции, гендиректор к себе не взял, а отправил специалистом в отдел, где было гораздо больше возможностей пробиться выше.

Расскажите, как складывалась Ваша карьера. 

Начинала я в отделе В2В. Он только зарождался в компании, и была потребность в В2В маркетинге. Тогда этот отдел занимался только печатающими устройствами. Вместе со мной в это же время в отделе появился более опытный менеджер, и я под её руководством понемногу начала изучать все аспекты маркетинга. Как человек очень трудолюбивый и усидчивый, я достаточно быстро разобралась что к чему, и через 1,5 года получила первое повышение. Затем вместе с изменениями внутри ком- пании, происходил и мой рост. Я занималась маркетингом ноутбуков, мониторов и принтеров в разных ипостасях - продакт маркетинг, партнерский маркетинг, коммуникации. Успешные запуски новых продуктов на достаточно сложном рынке, рост маркетинговых индексов и доли рынка по всем продуктам, за которые я отвечала, привели меня к должности руководителя по направлению мобильных устройств. Ко всем моим предыдущим продуктам добавились телефоны, смартфоны и планшеты. Моя команда расширилась, и тут уже началось самое интересное.

Что для Вас самое интересное в маркетинге?

Для меня это, конечно, возможность решать какие-то глобальные задачи и определять стратегии развития. Обожаю поставить цель и достичь её. Еще люблю командовать (смеется). Это в крови, наверное. Обожаю свою команду, когда есть возможность находить правильных людей и вместе решать задачи, вдохновлять их и быть примером.

Что было самым ярким достижением в Samsung за время Вашей работы?

Ой, так много всего. Тут скорее так множество проектов, которые привели компанию к званию любимого бренда россиян в 2013 году. А лично мне большего всего запомнились, конечно, наши олимпийские проекты, поскольку это нестандартная история, которая потребовала совершенно новых знаний и походов. Акции с Samsung Galaxy Team, 11-ю российскими спортсменами, которые стоят в центре всей коммуникации. Ролик “Я с тобой” в поддержку олимпийских спортсменов, который набрал больше 6 миллионов просмотров на YouTube. Всероссийское роду- шоу Samsung Galaxy-on-the-Go, которе прошло в 15 городах, - масштабный проект, который посетили порядка 100 тысяч человек. Проект получил серебро на фестивале “Серебряный Меркурий” за лучшую полевую реализацию. Совершенно новый и бесценный опыт, который запомнится навсегда!

Ольга, расскажите, почему вы решили уйти из Samsung

За время работы в компании я очень сильно к ней привязалась больше всего, конечно же, к людям, к своей команде и даже к стилю работы. Ставить задачи с дедлай- ном “выполнить ко вчера” кажется мне абсолютно естественным, и я научилась получать удовольствие от той скорости, которую диктует корейский стиль управления. Тем не менее, в какой-то момент я осознала, что пора двигаться дальше, что нужно исследовать новые горизонты и ставить новые цели. 

Какие же это цели?

Я планирую погрузиться в изучение вопроса видеопроизводства.

Это очень кардинальная перемена, с чем это связано?

На самом деле это только кажется, что кардинальная. Я довольно долго шла к этому решению. За время работы в Samsung я успела запустить немало видео-кампаний, которые были очень успешны. Это и ролик “Я с тобой”, о котором я уже говорила, и кампании для женской линейки смартфонов Samsung LaFleur, Galaxy S4 Zoom и других продуктов. За время работы над этими проектами я поймала себя на мысли, что это именно то, что я хочу знать досконально - как происходит процесс съемки, что делают все эти люди на площадке, как получить нужный результат. Оним словом, мне захотелось окунуться с головой в креатив, поэтому я приняла решение сделать перерыв в работе и получить еще одно образование.

Вы не думаете, что это может повредить Вашей карьере?

Совсем наоборот. Я предвижу, что видео-маркетинг станет ключевой формой взаимодействия с потребителями и аудиторией и ТВ, и онлайн. Новое образование вкупе с моим клиентским опытом сделает из меня специалиста гораздо более широкого профиля. Кроме того, я не хочу совсем забрасывать то, что умею - планирую заниматься маркетинг консультированием и создавать стратегии для других брендов, сотрудничать с агентствами.